Напишите нам, мы в онлайне!

O'zbekcha Русский English



 

 

 

ПЕНСИЯ ПО ВОЗРАСТУ

 

I. В администрацию организации по месту последней работы или в отдел Пенсионного фонда по месту жительства лицом, имеющим право на пенсию по возрасту в соответствии с законодательством представляется:

1. Паспорт и заявление о назначении пенсии;

2. Документ, подтверждающий стаж работы, в том числе специальный стаж работы - трудовая книжка (при отсутствии трудовой книжки: справка отдела Пенсионного фонда, подтверждающей уплату страховых взносов, на основании сведений, представляемых государственными налоговыми органами Республики Узбекистан; справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, трудовые договоры (контракты), архивные справки и другие документы, содержащие сведения о периодах трудовой деятельности);

3. Справка о заработке, за любые пять лет подряд в течение последних десяти лет трудовой деятельности на момент подачи заявления;

4. Накопительная пенсионная книжка заявителя (после 1 января 2005 года).

 

II. Кроме того, в необходимых случаях представляются:

1. Справка, подтверждающая военную службу, пребывание в партизанских отрядах и соединениях, службу в органах государственной безопасности и в органах внутренних дел, выданная соответствующим органом;

2. Справка, подтверждающая службу в военизированной охране, в органах специальной связи и в горноспасательных частях независимо от ведомственной подчиненности, выданная соответствующим органом;

3. Справка, подтверждающая уплату страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан, выданная занятому лицу отделом Пенсионного фонда, на основании сведений, предоставленных государственными налоговыми органами Республики Узбекистан;

4. Медицинское заключение, подтверждающее, что ребенок заявителя признавался ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, выданное врачебно-консультативной комиссией лечебно-профилактического учреждения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее — ВКК), или соответствующая часть справки об инвалидности, подтверждающей признание инвалидом I группы лица, за которым осуществлялся уход, выданная врачебно-трудовой экспертной комиссией (далее — ВТЭК);

5. Справка, подтверждающая время ухода за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постореннем уходе, выданная органом самоуправления граждан на основании заключения лечебно-профилактического учреждения;

6. Диплом или справка, подтверждающая очное обучение в высших образовательных учреждениях (в том числе в военно-образовательных учреждениях, обучение в которых приравнивается к военной службе, а также в партийных школах), аспирантуре (институте стажеров-исследователей-соискателей), докторантуре (институте старших научных сотрудников-соискателей) и клинической ординатуре, в том числе за границей;
ж) справка, подтверждающая время ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет, выданная организацией (организациями), с которой женщина находилась в трудовых отношениях в период с рождения ребенка и до достижения им возраста трех лет, с приложением копии приказов о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и возвращении из него;

7. Справка, подтверждающая период проживания жен лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы с мужьями в местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

8. Справка, подтверждающая период проживания супругов работников дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан, а также лиц, прикомандированных Министерством иностранных дел Республики Узбекистан на квотные должности в международные межправительственные организации за границей, выданная Министерством иностранных дел Республики Узбекистан;

9. Документ, удостоверяющий, что заявитель является участником войны или приравненным к нему лицом;

10. Справка лечебно-профилактического учреждения о том, что заявитель является больным гипофизарным нанизмом (лилипутом) либо диспропорциональным карликом;

11. Документ о перемене фамилии, имени, отчества;

12. Соответствующая часть справки об инвалидности ВТЭК — в тех случаях, когда в стаж засчитывается время нахождения на инвалидности I и II групп вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;

13. Справка, подтверждающая время ухода за ребенком-инвалидом до достижения им восьмилетнего возраста, выданная органом самоуправления граждан, а также медицинское заключение, выданное ВКК, подтверждающее, что ребенок признавался ребенком-инвалидом в возрасте до 8 лет, или справка о нахождении на учете в лечебно-профилактическом учреждении по заболеванию, являющемуся основанием для установления инвалидности, выданная ВКК;

14.Оправдательный приговор или определение (постановление) суда о прекращении дела или постановление прокурора (следователя) о прекращении дела, а также справка следственных органов или органов внутренних дел о периоде заключения лица под стражей в качестве меры пресечения в следственном изоляторе (тюрьме), отбывания наказания в виде ареста или лишения свободы, а также документы о реабилитации (справки судебных органов, органов прокуратуры, дознания и следствия о вынесении оправдательного приговора или постановления (определения) о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям);

15. Представление районного (городского) Центра занятости и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан о признании лица безработным.

 

III. При наличии прав на установление надбавки (доплаты) к пенсии к заявлению о назначении пенсии должны быть приложены:

1. Документ, удостоверяющий, что заявитель является инвалидом войны I или II группы;

2. Соответствующая часть справки об инвалидности ВТЭК об установлении инвалидности I группы;

3. Справка, выданная органом самоуправления граждан о том, что заявитель проживает (прописан) по месту жительства один (акт, подтверждающий отсутствие у заявителя близких родственников (родителей, супруга(и) и детей), составленного с участием представителей отдела Пенсионного фонда и соответствующего органа самоуправления граждан), а также соответствующая часть справки об инвалидности ВТЭК об установлении инвалидности II группы;

4. Документ, удостоверяющий, что заявитель является участником войны или приравненным к нему лицом;

5. Документ, удостоверяющий, что заявитель работал и выполнял воинские обязанности в тылу в период войны 1941 — 1945 годов;

6. Справка, выданная соответствующим органом, подтверждающая, что смерть военнослужащего или сотрудника органов внутренних дел связана с исполнением обязанностей военной службы или службы в органах внутренних дел, а также свидетельство о рождении умершего военнослужащего или сотрудника органов внутренних дел или свидетельство о браке супруга(и), заключенного с умершим военнослужащим или сотрудником органов внутренних дел;

7. Документ о присвоении звания «Узбекистон Кахрамони»;

8. Удостоверение о присвоении почетного звания.

 

Пункты 12-19 «Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» утвержденное Постановлением Кабинета Министров РУз от 8 сентября 2011 г. № 252.

 

 

 

 




2014-2016. Legamb.uz ©
"Правовая помощь для всех"

 

Воспроизводство, копирование, распространение и другое использование информации с сайта Legamb.uz
разрешается только при письменном разрешении администрации сайта.