Напишите нам, мы в онлайне!

O'zbekcha Русский English



 

 

 

ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА

 


I. В администрацию организации по месту последней работы или в отдел Пенсионного фонда по месту жительства лицом, имеющим право на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с законодательством представляется:

1.Паспорт (вид на жительство). Для несовершеннолетних свидетельство о рождении;

2. Заявление о назначении пенсии. К заявлению законного представителя прилагается копия решения хокима района (города) о назначении опеки или попечительства;

3. Cвидетельство о рождении или паспорт, удостоверяющий возраст лица, на которого назначается пенсия;

4. Документы, подтверждающие родственные отношения члена семьи с умершим кормильцем (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, а в случае отсутствия — выписка из записи актов гражданского состояния, справка уполномоченных организаций или должностных лиц иностранных государств);

5. Свидетельство о смерти кормильца или решение суда о его безвестном отсутствии;

6. Документ, подтверждающий стаж работы, в том числе специальный стаж работы - трудовая книжка (при отсутствии трудовой книжки: справка отдела Пенсионного фонда, подтверждающей уплату страховых взносов, на основании сведений, представляемых государственными налоговыми органами Республики Узбекистан; справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, трудовые договоры (контракты), архивные справки и другие документы, содержащие сведения о периодах трудовой деятельности);

7. Справка о заработке, за любые пять лет подряд в течение последних десяти лет трудовой деятельности на момент подачи заявления;

8. Накопительная пенсионная книжка заявителя (после 1 января 2005 года).



II. Кроме того, в необходимых случаях представляются:


1. Справка органа самоуправления граждан о составе членов семьи, находившихся на иждивении умершего кормильца;

2. Справка образовательного учреждения о том, что члены семьи умершего кормильца в возрасте от 16 до 18 лет являются учащимися;

3. Справка органа самоуправления граждан о том, что один из родителей, супруг, дед, бабушка, брат или сестра умершего кормильца были заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца до достижения ими возраста, дающего право работающим находиться в отпуске без сохранения содержания по уходу за ребенком, и не работали;

4. Акт о несчастном случае и ином повреждении здоровья на производстве или другой официальный документ, если смерть кормильца наступила вследствие трудового увечья;

5. Справка, подтверждающая военную службу, пребывание в партизанских отрядах и соединениях, службу в органах государственной безопасности и в органах внутренних дел, выданная соответствующим органом;

6. Справка, подтверждающая службу в военизированной охране, в органах специальной связи и в горноспасательных частях независимо от ведомственной подчиненности, выданная соответствующим органом;

7. Справка, подтверждающая уплату страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан, выданная занятому лицу отделом Пенсионного фонда, на основании сведений, предоставленных государственными налоговыми органами Республики Узбекистан;

8. Медицинское заключение, подтверждающее, что ребенок заявителя признавался ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, выданное врачебно-консультативной комиссией лечебно-профилактического учреждения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее — ВКК), или соответствующая часть справки об инвалидности, подтверждающей признание инвалидом I группы лица, за которым осуществлялся уход, выданная врачебно-трудовой экспертной комиссией (далее — ВТЭК);

9. Справка, подтверждающая время ухода за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постореннем уходе, выданная органом самоуправления граждан на основании заключения лечебно-профилактического учреждения;

10. Диплом или справка, подтверждающая очное обучение в высших образовательных учреждениях (в том числе в военно-образовательных учреждениях, обучение в которых приравнивается к военной службе, а также в партийных школах), аспирантуре (институте стажеров-исследователей-соискателей), докторантуре (институте старших научных сотрудников-соискателей) и клинической ординатуре, в том числе за границей;
ж) справка, подтверждающая время ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет, выданная организацией (организациями), с которой женщина находилась в трудовых отношениях в период с рождения ребенка и до достижения им возраста трех лет, с приложением копии приказов о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и возвращении из него;

11. Справка, подтверждающая период проживания жен лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы с мужьями в местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

12. Справка, подтверждающая период проживания супругов работников дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан, а также лиц, прикомандированных Министерством иностранных дел Республики Узбекистан на квотные должности в международные межправительственные организации за границей, выданная Министерством иностранных дел Республики Узбекистан;

13. Документ, удостоверяющий, что заявитель является участником войны или приравненным к нему лицом;

14. Справка лечебно-профилактического учреждения о том, что заявитель является больным гипофизарным нанизмом (лилипутом) либо диспропорциональным карликом;

15. Документ о перемене фамилии, имени, отчества (свидетельство о браке, справка о перемене фамилии, имени, отчества, свидетельство о расторжении брака, выписка из соответствующей записи акта гражданского состояния, справки компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств);

16. Соответствующая часть справки об инвалидности ВТЭК — в тех случаях, когда в стаж засчитывается время нахождения на инвалидности I и II групп вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;

17. Справка, подтверждающая время ухода за ребенком-инвалидом до достижения им восьмилетнего возраста, выданная органом самоуправления граждан, а также медицинское заключение, выданное ВКК, подтверждающее, что ребенок признавался ребенком-инвалидом в возрасте до 8 лет, или справка о нахождении на учете в лечебно-профилактическом учреждении по заболеванию, являющемуся основанием для установления инвалидности, выданная ВКК;

18.Оправдательный приговор или определение (постановление) суда о прекращении дела или постановление прокурора (следователя) о прекращении дела, а также справка следственных органов или органов внутренних дел о периоде заключения лица под стражей в качестве меры пресечения в следственном изоляторе (тюрьме), отбывания наказания в виде ареста или лишения свободы, а также документы о реабилитации (справки судебных органов, органов прокуратуры, дознания и следствия о вынесении оправдательного приговора или постановления (определения) о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям);

19. Представление районного (городского) Центра занятости и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан о признании лица безработным.

 

III. При наличии прав на установление надбавки (доплаты) к пенсии к заявлению о назначении пенсии должны быть приложены:

1. Документ, удостоверяющий, что заявитель является инвалидом войны I или II группы;

2. Соответствующая часть справки об инвалидности ВТЭК об установлении инвалидности I группы;

3. Справка, выданная органом самоуправления граждан о том, что заявитель проживает (прописан) по месту жительства один (акт, подтверждающий отсутствие у заявителя близких родственников (родителей, супруга(и) и детей), составленного с участием представителей отдела Пенсионного фонда и соответствующего органа самоуправления граждан), а также соответствующая часть справки об инвалидности ВТЭК об установлении инвалидности II группы;

4. Документ, удостоверяющий, что заявитель является участником войны или приравненным к нему лицом;

5. Документ, удостоверяющий, что заявитель работал и выполнял воинские обязанности в тылу в период войны 1941 — 1945 годов (трудовая книжка, справки организаций и архива, а также справки органов по делам обороны);

6. Справка, выданная соответствующим органом, подтверждающая, что смерть военнослужащего или сотрудника органов внутренних дел связана с исполнением обязанностей военной службы или службы в органах внутренних дел, а также свидетельство о рождении умершего военнослужащего или сотрудника органов внутренних дел или свидетельство о браке супруга(и), заключенного с умершим военнослужащим или сотрудником органов внутренних дел;

7. Документ о присвоении звания «Узбекистон Кахрамони»;

8. Удостоверение о присвоении почетного звания.

 

Пункты 14-19 «Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» утвержденное Постановлением Кабинета Министров РУз от 8 сентября 2011 г. № 252.

 

 

 

 




2014-2016. Legamb.uz ©
"Правовая помощь для всех"

 

Воспроизводство, копирование, распространение и другое использование информации с сайта Legamb.uz
разрешается только при письменном разрешении администрации сайта.