Нормативно-правовая база
Кодексы Республики Узбекистан

Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Градостроительный кодекс
Гражданский кодекс
Гражданский процессуальный кодекс
Жилищный кодекс
Земельный кодекс
Кодекс об административной ответственности
Налоговый кодекс
Семейный кодекс
Таможенный кодекс
Трудовой кодекс
Уголовно-исполнительный кодекс
Уголовно-процессуальный кодекс
Уголовный кодекс
Хозяйственно процессуальный кодекс

Напишите нам, мы в онлайне!

O'zbekcha Русский English



 

 

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
26 августа 2004 г.
№ 660-II

На государственном языке

 

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

 

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 43, ст. 451; 2007 г., № 17-18, ст. 172; 2009 г., № 17, ст. 210; 2013 г., № 1, ст. 1)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

III. ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ

IV. ИНФОРМАЦИЯ, СВЯЗАННАЯ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ ЛЕГАЛИЗАЦИИ
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цель настоящего Закона
Статья 2. Законодательство о противодействии
легализации доходов, полученных от преступной
деятельности, и финансированию терроризма

Статья 3. Легализация доходов, полученных от преступной
деятельности, и финансирование терроризма

Статья 4. Меры, направленные на противодействие
легализации доходов, полученных от преступной
деятельности, и финансированию терроризма

Статья 5. Контроль, осуществляемый специально
уполномоченным государственным органом

Статья 6. Внутренний контроль
Статья 7. Меры по надлежащей проверке клиентов
Статья 8. Специально уполномоченный
государственный орган

Статья 9. Полномочия специально уполномоченного
государственного органа

Статья 10. Обязательность решения специально
уполномоченного государственного органа

Статья 11. Операции с денежными средствами
или иным имуществом

Статья 12. Организации, осуществляющие операции
с денежными средствами или иным имуществом

Статья 13. Операции   с  денежными  средствами
или иным имуществом, подлежащие сообщению
в специально уполномоченный  государственный  орган

Статья 14. Операции с денежными средствами или иным
имуществом,    подлежащие   сообщению   в   специально
уполномоченный государственный орган в особых случаях

Статья 15. Обязанности   организаций,   осуществляющих
операции с денежными средствами или иным имуществом

Статья 16. Отказ в совершении операции
с денежными средствами или иным имуществом

Статья 17. Операция с денежными средствами
или иным имуществом в иностранной валюте

Статья 18. Предоставление информации, связанной
с противодействием легализации доходов, полученных
от преступной деятельности, и финансированию терроризма

Статья 19. Обеспечение конфиденциальности
и сохранности сведений

Статья 20. Ограничение доступа к информации, связанной
с противодействием легализации доходов, полученных
от преступной деятельности, и финансированию
терроризма, и ее нераспространение

Статья 21. Хранение  информации  об  операциях
с денежными средствами или  иным  имуществом,
а также идентификационные данные и материалы
по надлежащей проверке клиентов

Статья 22. Международное сотрудничество в сфере
противодействия легализации доходов, полученных от
преступной деятельности, и финансированию терроризма

Статья 23. Разрешение споров
Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства
о противодействии легализации доходов, полученных от
преступной деятельности, и финансированию терроризма

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Статья 2. Законодательство о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма

Законодательство о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Легализация доходов, полученных от преступной деятельности,
и финансирование терроризма

Легализация доходов, полученных от преступной деятельности, — уголовно наказуемое общественно опасное деяние, представляющее собой придание правомерного вида происхождению собственности (денежных средств или иного имущества) путем ее перевода, превращения или обмена, а равно сокрытие либо утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, подлинных прав в отношении денежных средств или иного имущества либо его принадлежности, если денежные средства или иное имущество получено в результате преступной деятельности.
См. предыдущую редакцию.
Финансирование терроризма — уголовно наказуемое общественно опасное деяние, направленное на обеспечение существования и функционирования террористической организации, подготовку и совершение террористических актов, прямое или косвенное предоставление или сбор любых средств, ресурсов, иных услуг террористическим организациям либо лицам, содействующим или участвующим в террористической деятельности.
(часть вторая статьи 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года № ЗРУ-212 — СЗ РУ, 2009 г., № 17, ст. 210)

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

Статья 4. Меры, направленные на противодействие легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма

К мерам, направленным на противодействие легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, относятся:
См. предыдущую редакцию.
контроль, осуществляемый специально уполномоченным государственным органом;
(абзац второй статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года № ЗРУ-212 — СЗ РУ, 2009 г., № 17, ст. 210)
внутренний контроль;
См. предыдущую редакцию.
меры по надлежащей проверке клиентов.
(абзац четвертый статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года № ЗРУ-212 — СЗ РУ, 2009 г., № 17, ст. 210)
См. предыдущую редакцию.

Статья 5. Контроль, осуществляемый специально уполномоченным государственным органом

Контроль осуществляемый специально уполномоченным государственным органом, — совокупность мер, принимаемых специально уполномоченным государственным органом по проверке информации, представляемой организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и осуществлению других полномочий в соответствии с настоящим Законом.
(статья 5 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года № ЗРУ-212 — СЗ РУ, 2009 г., № 17, ст. 210)

Статья 6. Внутренний контроль

См. предыдущую редакцию.
Внутренним контролем является деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих сообщению в специально уполномоченный государственный орган.
При проведении внутреннего контроля определяются порядок оформления необходимой информации, обеспечения ее конфиденциальности, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих сообщению в специально уполномоченный государственный орган.
Правила внутреннего контроля для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, разрабатываются и утверждаются соответствующими контролирующими, лицензирующими и регистрирующими органами совместно со специально уполномоченным государственным органом, а в случае отсутствия таковых — специально уполномоченным государственным органом.
Мониторинг и контроль за соблюдением правил внутреннего контроля осуществляются органами, утвердившими эти правила, а также специально уполномоченным государственным органом.
(текст статьи 6 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года № ЗРУ-212 — СЗ РУ, 2009 г., № 17, ст. 210)
См. предыдущую редакцию.

Статья 7. Меры по надлежащей проверке клиентов

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны самостоятельно принимать меры по надлежащей проверке клиентов при:
установлении хозяйственных, гражданско-правовых отношений в случаях, определенных правилами внутреннего контроля;
осуществлении разовых операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, определенных правилами внутреннего контроля;
осуществлении подозрительных операций;
наличии сомнений относительно достоверности ранее полученных данных о личности клиента.
Меры по надлежащей проверке клиента, принимаемые организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, обязательно включают:
проверку личности и полномочий клиента и лиц, от имени которых он действует, на основании соответствующих документов;
идентификацию собственника или лица, контролирующего клиента — юридического лица, путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов;
проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности.
(статья 7 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года № ЗРУ-212 — СЗ РУ, 2009 г., № 17, ст. 210)

Статья 8. Специально уполномоченный государственный орган

В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма специально уполномоченный государственный орган, определяемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан, осуществляет контроль за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 9. Полномочия специально уполномоченного государственного органа

Специально уполномоченный государственный орган:
координирует работу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и органов, участвующих в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
осуществляет анализ информации по операциям с денежными средствами или иным имуществом, получаемой в соответствии с настоящим Законом;
См. предыдущую редакцию.
при наличии достаточных оснований направляет материалы об операциях с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, в соответствующие органы, участвующие в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
направляет предписания о приостановлении на срок не более двух рабочих дней операций с денежными средствами или иным имуществом, если полученное им сообщение о таких операциях по результатам проверки признано обоснованным;
запрашивает и получает безвозмездно информацию, необходимую для осуществления мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, в том числе из автоматизированных информационных, справочных систем и баз данных.
( абзацы четвертый—шестой статьи 9 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года № ЗРУ-212 — СЗ РУ, 2009 г., № 17, ст. 210)
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 10. Обязательность решения специально уполномоченного государственного органа

Решения специально уполномоченного государственного органа по вопросам противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма обязательны для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами.

III. ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ОРГАНИЗАЦИИ,
ИХ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ


Статья 11. Операции с денежными средствами или иным имуществом

Операциями с денежными средствами или иным имуществом являются действия юридических и физических лиц в отношении денежных средств или иного имущества, направленные на установление, изменение или прекращение их имущественных прав и обязанностей.
См. предыдущую редакцию.

Статья 12. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами
или иным имуществом

Организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, являются:
См. предыдущую редакцию.
банки и иные кредитные организации;
(абзац второй статьи 12 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ЗРУ-345 — СЗ РУ, 2013 г., № 1, ст. 1)
профессиональные участники рынка ценных бумаг;
члены биржи;
страховщики и страховые посредники;
организации, оказывающие лизинговые услуги;
организации, осуществляющие денежные переводы, платежи и расчеты;
ломбарды;
организации, проводящие лотереи и иные игры, основанные на риске;
лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
лица, оказывающие услуги и принимающие участие в операциях, связанных с куплей-продажей недвижимого имущества;
нотариальные конторы (нотариусы), адвокатские формирования (адвокаты) и аудиторские организации — при подготовке и осуществлении сделок от имени клиентов.

Статья 13. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие сообщению в специально уполномоченный государственный орган

Сообщению в специально уполномоченный государственный орган подлежат совершаемые и подготавливаемые операции с денежными средствами или иным имуществом, признанные организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, подозрительными в ходе проведения внутреннего контроля.
Подозрительной операцией признается операция с денежными средствами или иным имуществом, находящаяся в процессе подготовки, совершения или уже совершенная, в отношении которой в соответствии с критериями и признаками, установленными правилами внутреннего контроля, возникли подозрения о ее осуществлении с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.
Сообщению в специально уполномоченный государственный орган подлежат также операции с денежными средствами или иным имуществом, если одной из их сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Статья 14. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие сообщению в специально уполномоченный государственный орган в особых случаях

Операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат сообщению в специально уполномоченный государственный орган и приостановлению в соответствии с настоящим Законом при наличии полученной в установленном порядке информации о том, что одной из сторон этих операций является:
юридическое или физическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности;
юридическое или физическое лицо, которое прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;
юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности.

Статья 15. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами
или иным имуществом

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
принимать меры по надлежащей проверке клиентов;
при выявлении подозрительных операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих сообщению в специально уполномоченный государственный орган, предоставлять ему информацию по этим операциям в установленном порядке не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выявления;
приостанавливать операции с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренные статьей 14настоящего Закона, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет юридического или физического лица, на три рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информировать специально уполномоченный государственный орган о такой операции в день ее приостановления. При отсутствии предписания специально уполномоченного государственного органа о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом по истечении указанного срока организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, приступает к выполнению приостановленной операции;
внедрять и осуществлять процедуры внутреннего контроля.
(статьи 12—15 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года № ЗРУ-212 — СЗ РУ, 2009 г., № 17, ст. 210)

Статья 16. Отказ в совершении операции с денежными средствами или иным имуществом

Юридическим или физическим лицам, не предоставившим документы, необходимые для идентификации, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, отказывают в их совершении, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет юридического или физического лица.

Статья 17. Операция с денежными средствами или иным имуществом в иностранной валюте

В случае если операция с денежными средствами или иным имуществом осуществляется в иностранной валюте, ее размер в национальной валюте определяется в порядке, установленном законодательством.

IV. ИНФОРМАЦИЯ, СВЯЗАННАЯ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

Статья 18. Предоставление информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма

Порядок предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, в специально уполномоченный государственный орган, а также информирования организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, о юридических или физических лицах, участвующих или подозреваемых в участии в террористической или иной преступной деятельности, устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Предоставление в установленном порядке информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом юридических и физических лиц либо других сведений в специально уполномоченный государственный орган не является нарушением коммерческой, банковской или иной охраняемой законом тайны.
(статья 18 дополнена частью второй в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года № ЗРУ-212 — СЗ РУ, 2009 г., № 17, ст. 210)

Статья 19. Обеспечение конфиденциальности и сохранности сведений

Специально уполномоченный государственный орган и его работники обязаны обеспечивать конфиденциальность и сохранность ставших им известными сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную тайну.
См. предыдущую редакцию.
Работники организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, специально уполномоченного государственного органа и других органов, участвующих в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, не вправе информировать юридических и физических лиц о проводящемся в отношении них контроле.
(часть вторая статьи 19 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года № ЗРУ-212 — СЗ РУ, 2009 г., № 17, ст. 210)

Статья 20. Ограничение доступа к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, и ее нераспространение

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, специально уполномоченный государственный орган и другие органы, участвующие в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, в порядке, установленном законодательством, ограничивают доступ к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, и обеспечивают ее нераспространение.
См. предыдущую редакцию.

Статья 21. Хранение информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке клиентов

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны хранить информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке клиентов в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления таких операций или прекращения деловых отношений с клиентами.
(статья 21 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года № ЗРУ-212 — СЗ РУ, 2009 г., № 17, ст. 210)

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Международное сотрудничество в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма

Международное сотрудничество в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма осуществляется в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.
Для дополнительной информации см. Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и Международную Конвенцию о борьбе с финансированием терроризма.
См. предыдущую редакцию.
Специально уполномоченный государственный орган имеет право направлять в компетентные органы иностранных государств запросы о предоставлении необходимой информации и отвечать на запросы компетентных органов иностранных государств.
(статья 22 дополнена частям третьей в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года № ЗРУ-212 — СЗ РУ, 2009 г., № 17, ст. 210)

Статья 23. Разрешение споров

Споры в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма

Лица, виновные в нарушении законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, несут ответственность в установленном порядке.

 

 

 

Смотрите официальную версию на Lex.Uz

 

 







2014-2016. Legamb.uz ©
"Правовая помощь для всех"

 

Воспроизводство, копирование, распространение и другое использование информации с сайта Legamb.uz
разрешается только при письменном разрешении администрации сайта.