Нормативно-правовая база
Кодексы Республики Узбекистан

Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Градостроительный кодекс
Гражданский кодекс
Гражданский процессуальный кодекс
Жилищный кодекс
Земельный кодекс
Кодекс об административной ответственности
Налоговый кодекс
Семейный кодекс
Таможенный кодекс
Трудовой кодекс
Уголовно-исполнительный кодекс
Уголовно-процессуальный кодекс
Уголовный кодекс
Хозяйственно процессуальный кодекс

Напишите нам, мы в онлайне!

O'zbekcha Русский English



 

 

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
4.10.2013 г.
№ ЗРУ-354

На государственном языке

 

ОБ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ



(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 41, ст. 542)

 

Глава 1. Общие положения
Глава 2. Государственное регулирование в области оценки соответствия
Глава 3. Аккредитация
Глава 4. Заключительные положения


Статья 1. Цель настоящего Закона
Статья 2. Законодательство об оценке соответствия
Статья 3. Основные понятия
Статья 4. Основные задачи оценки соответствия
Статья 5. Основные принципы оценки соответствия
Статья 6. Объекты оценки соответствия
Статья 7. Осуществление оценки соответствия
Статья 8. Осуществление аккредитации
Статья 9. Декларирование соответствия
Статья 10. Осуществление инспекционного контроля

Статья 11. Осуществление сертификации, предотгрузочной и (или) разгрузочной инспекции, испытания продукции, санитарно-эпидемиологических, ветеринарных, фитосанитарных заключений или экологической экспертизы
Статья 12. Осуществление подтверждения соответствия
Статья 13. Правила и процедура оценки соответствия
Статья 14. Признание результатов оценки соответствия
Статья 15. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области оценки соответствия
Статья 16. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области оценки соответствия
Статья 17. Полномочия Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, иных органов государственного и хозяйственного управления в области оценки соответствия
Статья 18. Права органов по оценке соответствия
Статья 19. Обязанности органов по оценке соответствия
Статья 20. Национальный орган по аккредитации
Статья 21. Условия аккредитации
Статья 22. Свидетельство об аккредитации
Статья 23. Знак национальной системы аккредитации
Статья 24. Изменение области аккредитации
Статья 25. Приостановление действия свидетельства об аккредитации
Статья 26. Прекращение действия свидетельства об аккредитации
Статья 27. Аннулирование свидетельства об аккредитации
Статья 28. Финансирование работ по оценке соответствия
Статья 29. Объединения органов по оценке соответствия
Статья 30. Разрешение споров
Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства об оценке соответствия
Статья 32. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом
Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона

 

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области оценки соответствия.


Статья 2. Законодательство об оценке соответствия


Законодательство об оценке соответствия состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об оценке соответствия, то применяются правила международного договора.


Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

аккредитация — официальное подтверждение Национальным органом по аккредитации компетентности юридических лиц на выполнение работ в определенной сфере деятельности по оценке соответствия;

область аккредитации — сфера деятельности органа по оценке соответствия, устанавливаемая Национальным органом по аккредитации при аккредитации;

инспекционный контроль — процедура периодической повторной оценки продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента, органов по оценке соответствия, осуществляемой с целью подтверждения соответствия их требованиям, установленным в период оценки соответствия;

инспекционный орган — юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для проведения предотгрузочной и (или) разгрузочной инспекции и инспекционного контроля;

национальная система аккредитации — система, действующая на государственном уровне в соответствии с нормативно-правовыми актами, а также нормативными документами в области технического регулирования, определяющими правила и процедуру аккредитации органов по оценке соответствия;

оценка соответствия — деятельность по определению соответствия продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента, персонала, органов по оценке соответствия требованиям нормативно-правовых актов, а также нормативных документов в области технического регулирования;

органы по оценке соответствия — инспекционные органы, испытательные и калибровочные лаборатории (центры), органы по сертификации продукции, услуг, систем менеджмента, персонала, являющиеся юридическими лицами и аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по оценке соответствия;

декларация о соответствии — документ, в котором производитель, продавец или исполнитель удостоверяет, что продукция соответствует требованиям нормативно-правовых актов, а также нормативных документов в области технического регулирования;

подтверждение соответствия — документированное удостоверение (в виде свидетельства об аккредитации, сертификата соответствия и декларации о соответствии), основанное на принятом Национальным органом по аккредитации или органами по оценке соответствия решении о том, что выполнение требований нормативно-правовых актов, а также нормативных документов в области технического регулирования доказано;

персонал — специалисты, имеющие подготовку и квалификацию для проведения работ по оценке соответствия.


Статья 4. Основные задачи оценки соответствия


Основными задачами оценки соответствия являются:
обеспечение безопасности жизни и здоровья человека, имущества юридических, физических лиц и государства;
обеспечение охраны окружающей среды, а также рационального использования природных ресурсов;
удостоверение соответствия продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента, персонала требованиям нормативно-правовых актов, а также нормативных документов в области технического регулирования;
подтверждение компетентности органов по оценке соответствия в выполнении работ в установленной области аккредитации;
повышение конкурентоспособности продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках;
участие в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
устранение технических барьеров в торговле.


Статья 5. Основные принципы оценки соответствия


Основными принципами оценки соответствия являются:
применение единых правил и процедур оценки соответствия;
достоверность и доступность информации об оценке соответствия;
недопустимость создания препятствий пользования услугами аккредитованных органов по оценке соответствия и ограничения конкуренции между ними;
сохранность государственных секретов, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
недопустимость совмещения деятельности по аккредитации с деятельностью по сертификации, декларированию соответствия, осуществлению предотгрузочной и (или) разгрузочной инспекции, испытанию продукции, выдаче санитарно-эпидемиологических, ветеринарных, фитосанитарных заключений, проведению экологической экспертизы.


Статья 6. Объекты оценки соответствия


Объектами оценки соответствия являются:
продукция;
производственные процессы;
услуги;
системы менеджмента;
юридические лица, претендующие на получение аккредитации;
специалисты, претендующие на участие в области оценки соответствия в качестве персонала;
органы по оценке соответствия при проведении их инспекционного контроля.


Статья 7. Осуществление оценки соответствия


Оценка соответствия осуществляется путем:
аккредитации;
сертификации;
декларирования соответствия;
инспекционного контроля;
предотгрузочной и (или) разгрузочной инспекции;
испытания продукции;
санитарно-эпидемиологических, ветеринарных, фитосанитарных заключений или экологической экспертизы.


Статья 8. Осуществление аккредитации

Аккредитация осуществляется с целью подтверждения компетентности юридических лиц, претендующих на получение аккредитации.
Аккредитация включает анализ и экспертизу документов, разработанных юридическими лицами, претендующими на получение аккредитации, оценку полученных доказательств путем проведения обследования.
Для дополнительной информации см. главу 3 («Аккредитация») настоящего Закона.


Статья 9. Декларирование соответствия


Декларирование соответствия — подтверждение производителем, продавцом или исполнителем соответствия продукции требованиям нормативно-правовых актов, а также нормативных документов в области технического регулирования.
Правила, порядок и методы подтверждения соответствия при декларировании соответствия устанавливаются соответствующими нормативными документами в области технического регулирования.
Если правилами, порядком и методами подтверждения соответствия при декларировании соответствия установлена необходимость проведения испытания продукции, то оно проводится аккредитованной испытательной лабораторией (центром) на договорной основе с производителем, продавцом или исполнителем.
Для дополнительной информации см. пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2004 года № 318 «О дополнительных мерах по упрощению процедуры сертификации продукции» и Положение о порядке декларирования соответствия продукции требованиям ее безопасности (рег. № 1465 от 06.04.2005 г.).


Статья 10. Осуществление инспекционного контроля


Инспекционный контроль осуществляется Национальным органом по аккредитации, органами по сертификации, выдавшими сертификат соответствия, или инспекционными органами. По результатам инспекционного контроля в установленном порядке может быть принято решение о подтверждении, приостановлении, прекращении действия или аннулировании сертификата соответствия либо свидетельства об аккредитации.
Для дополнительной информации см. Правила проведения инспекционного контроля деятельности аккредитованных органов по сертификации и испытательных (измерительных) лабораторий (центров) (рег. № 1472 от 20.04.2005 г.).


Статья 11. Осуществление сертификации, предотгрузочной и (или) разгрузочной инспекции, испытания продукции, санитарно-эпидемиологических, ветеринарных, фитосанитарных заключений или экологической экспертизы


Сертификация, предотгрузочная и (или) разгрузочная инспекция, испытание продукции, санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, фитосанитарные заключения или экологическая экспертиза осуществляются в соответствии с законодательством.
Для дополнительной информации см. Закон Республики Узбекистан «О сертификации продукции и услуг», Положение о порядке проведения сертификации продукции, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 6 июля 2004 года № 318,Перечень производимых в Республике Узбекистан и ввозимых на ее территорию видов продукции, подлежащих обязательной сертификации, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 апреля 2011 года № 122, Правиласертификации по отдельным видам продукции, подлежащей обязательной сертификации (рег. № 1513 от 28.09.2005 г.), Положение о порядке осуществления независимой экспертизы импортных контрактов предотгрузочной инспекции товаров, импортируемых в Республику Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 3 декабря 1997 года № 534, Закон Республики Узбекистан «Об экологической экспертизе».


Статья 12. Осуществление подтверждения соответствия


Подтверждение соответствия продукции, услуг, производственных процессов, систем менеджмента, персонала требованиям нормативно-правовых актов, а также нормативных документов в области технического регулирования осуществляется по результатам сертификации и декларирования соответствия. Сертификация и декларирование соответствия могут носить обязательный либо добровольный характер.
См. главу III («Обязательная и добровольная сертификация продукции») Закона Республики Узбекистан «О сертификации продукции и услуг» и Положение о порядке декларирования соответствия продукции требованиям ее безопасности (рег. № 1465 от 06.04.2005 г.).
Подтверждение соответствия органов по оценке соответствия осуществляется по результатам их аккредитации.


Статья 13. Правила и процедура оценки соответствия


Правила и процедура оценки соответствия включают организационные и технические требования, порядок, методы выполнения и оформления работ в области оценки соответствия.
Проведение работ по оценке соответствия осуществляется персоналом.
К работе по оценке соответствия могут быть привлечены эксперты-аудиторы по качеству и (или) технические эксперты соответствующих отраслей, имеющие специальные знания и опыт, относящиеся к организации работ, процессу или деятельности в области оценки соответствия.


Статья 14. Признание результатов оценки соответствия


Признание в Республике Узбекистан результатов оценки соответствия, осуществленной за пределами Республики Узбекистан, проводится в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан, с учетом международных договоров Республики Узбекистан.
См. Положение о порядке признания сертификатов соответствия, выданных аккредитованными органами по сертификации зарубежных стран на технологическое оборудование и его части, ввозимые в Республику Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 апреля 2011 года № 122.


Глава 2. Государственное регулирование в области оценки соответствия
Статья 15. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области оценки соответствия


Государственное регулирование в области оценки соответствия осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации, Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы и иными органами государственного и хозяйственного управления в порядке, установленном законодательством.


Статья 16. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области оценки соответствия


Кабинет Министров Республики Узбекистан:
обеспечивает реализацию единой государственной политики в области оценки соответствия;
координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления в области оценки соответствия;
утверждает перечень объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Узбекистан;
В частности см. Перечень производимых в Республике Узбекистан и ввозимых на ее территорию видов продукции, подлежащих обязательной сертификации, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 апреля 2011 года № 122.
утверждает Положение о Национальном органе по аккредитации;
См. ст. 20 настоящего Закона и Положение об Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2004 года № 373.
утверждает порядок признания в Республике Узбекистан результатов оценки соответствия, осуществленной за пределами Республики Узбекистан.
См. Положение о порядке признания сертификатов соответствия, выданных аккредитованными органами по сертификации зарубежных стран на технологическое оборудование и его части, ввозимые в Республику Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 апреля 2011 года № 122.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Для дополнительной информации см. Закон Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан».


Статья 17. Полномочия Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, иных органов государственного и хозяйственного управления в области оценки соответствия


Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Государственный комитет Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы, иные органы государственного и хозяйственного управления в пределах своих полномочий:
участвуют в реализации государственной политики в области оценки соответствия;
участвуют в разработке нормативно-правовых актов, а также нормативных документов в области оценки соответствия;
разрабатывают предложения по внесению изменений и дополнений в перечень объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Узбекистан;
вносят в установленном порядке предложения о необходимости признания в Республике Узбекистан результатов оценки соответствия, осуществленной за пределами Республики Узбекистан;
участвуют в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов в области оценки соответствия.
Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Государственный комитет Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы, иные органы государственного и хозяйственного управления могут осуществлять и другие полномочия в соответствии с законодательством.
Для дополнительной информации см. Положение об Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2004 года № 373, Положение о Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 14 января 1999 года № 18, Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 2 декабря 2003 года № 538, Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы, утвержденное Постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 26 апреля 1996 года № 232-I.

Статья 18. Права органов по оценке соответствия

Органы по оценке соответствия имеют право:
осуществлять сертификацию в установленной области аккредитации;
выдавать сертификаты соответствия;
приостанавливать в установленном порядке действие выданных ими сертификатов соответствия или регистрации декларации о соответствии либо аннулировать сертификаты соответствия или регистрацию декларации о соответствии;
проводить испытание продукции, поверку или калибровку средств измерений и испытаний в установленной области аккредитации;
выдавать протоколы испытаний продукции, протоколы о поверке или калибровке средств измерений и испытаний в установленной области аккредитации;
применять знак национальной системы аккредитации.
Органы по оценке соответствия могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Статья 19. Обязанности органов по оценке соответствия

Органы по оценке соответствия обязаны:
выполнять требования, установленные нормативно-правовыми актами, а также нормативными документами в области технического регулирования;
предоставлять заинтересованному лицу информацию о правилах и процедуре сертификации, декларирования соответствия, инспекционного контроля, предотгрузочной и (или) разгрузочной инспекции, испытаний продукции, санитарно-эпидемиологических, ветеринарных, фитосанитарных заключений или экологической экспертизы;
осуществлять регистрацию деклараций о соответствии в установленном порядке;
вести учет выданных ими сертификатов соответствия, протоколов испытаний продукции, протоколов о поверке или калибровке средств измерений и испытаний, а также зарегистрированных деклараций о соответствии;
информировать Национальный орган по сертификации о выданных ими сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии, о внесении в них изменений и (или) дополнений, приостановлении их действия, а также их аннулировании;
соблюдать установленные правила и процедуры испытаний продукции, поверки или калибровки средств измерений и испытаний;
обеспечивать достоверность результатов испытаний продукции, поверки или калибровки средств измерений и испытаний;
оплачивать расходы, связанные с аккредитацией, в порядке, установленном законодательством.
Органы по оценке соответствия могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Глава 3. Аккредитация
Статья 20. Национальный орган по аккредитации


Национальным органом по аккредитации является Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации.
Национальный орган по аккредитации:
участвует в реализации государственной политики в области оценки соответствия;
обеспечивает создание, функционирование и развитие национальной системы аккредитации;
осуществляет аккредитацию органов по оценке соответствия и выдает им свидетельство об аккредитации;
См. ст. 22 настоящего Закона.
осуществляет инспекционный контроль органов по оценке соответствия;
См. ст. 10 настоящего Закона и Правила проведения инспекционного контроля деятельности аккредитованных органов по сертификации и испытательных (измерительных) лабораторий (центров) (рег. № 1472 от 20.04.2005 г.).
в установленном порядке приостанавливает, прекращает действие свидетельства об аккредитации и аннулирует его;
См. ст.ст. 2526 и 27 настоящего Закона.
взаимодействует с международными органами по аккредитации и национальными органами по аккредитации иностранных государств по вопросам аккредитации;
ведет Государственный реестр органов по оценке соответствия.
Национальный орган по аккредитации может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Для дополнительной информации см. Положение об Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2004 года № 373.


Статья 21. Условия аккредитации

Условиями аккредитации является наличие:
заявления на получение аккредитации;
копии учредительных документов юридических лиц;
документов, подтверждающих компетентность юридических лиц, претендующих на получение аккредитации, по выполнению работ в заявленной области аккредитации;
документа, подтверждающего оплату расходов, связанных с аккредитацией.
Юридические лица, претендующие на получение аккредитации в качестве органа по сертификации, должны быть организационно и материально независимы по отношению к производителям, продавцам, исполнителям и потребителям объектов оценки соответствия.
Законодательством могут быть установлены и иные условия аккредитации.


Статья 22. Свидетельство об аккредитации


Свидетельство об аккредитации является документом, удостоверяющим компетентность органа по оценке соответствия на выполнение работ в установленной области аккредитации.
Форма свидетельства об аккредитации утверждается Национальным органом по аккредитации.
Свидетельство об аккредитации выдается сроком на пять лет.
Использование свидетельства об аккредитации другим лицом запрещается.


Статья 23. Знак национальной системы аккредитации

Национальная система аккредитации имеет знак национальной системы аккредитации, который свидетельствует, что орган по оценке соответствия, применяющий этот знак, аккредитован Национальным органом по аккредитации.
Орган по оценке соответствия получает право на применение знака национальной системы аккредитации одновременно с получением свидетельства об аккредитации на срок его действия.
Форма знака национальной системы аккредитации и порядок его применения устанавливаются Национальным органом по аккредитации. Применение данного знака осуществляется на платной основе в порядке, установленном законодательством.

Статья 24. Изменение области аккредитации

Решение об изменении области аккредитации принимается Национальным органом по аккредитации в случае подачи заявления органа по оценке соответствия на расширение или сокращение области аккредитации.
Расширение области аккредитации органа по оценке соответствия осуществляется в соответствии с правилами и процедурами аккредитации в согласованные с ним сроки.
Решение по сокращению области аккредитации может быть принято Национальным органом по аккредитации по результатам инспекционного контроля в случае несоблюдения органом по оценке соответствия установленных законодательством требований.
Решение об изменении области аккредитации может быть обжаловано в порядке, устанавливаемом в Положении о Национальном органе по аккредитации, либо в суд.
См. ст. 50 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» и Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Узбекистан.


Статья 25. Приостановление действия свидетельства об аккредитации


Действие свидетельства об аккредитации может быть приостановлено в случае неустранения несоответствий, выявленных в ходе инспекционного контроля.
Приостановление действия свидетельства об аккредитации осуществляется Национальным органом по аккредитации или судом. Национальным органом по аккредитации действие свидетельства об аккредитации может быть приостановлено на срок не более десяти рабочих дней, а судом — на срок более десяти рабочих дней.
Решение Национального органа по аккредитации о приостановлении действия свидетельства об аккредитации доводится до органа по оценке соответствия в письменной форме не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда о приостановлении действия свидетельства об аккредитации доводится до органа по оценке соответствия и Национального органа по аккредитации в сроки, установленные законодательством.
В случае устранения органом по оценке соответствия обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства об аккредитации, Национальный орган по аккредитации или суд, принявший решение о приостановлении действия свидетельства об аккредитации, обязан в десятидневный срок со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств принять решение о возобновлении действия свидетельства об аккредитации.
См. ст. 42 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» и главу 203 («Производство по делам о применении мер правового воздействия» Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан.
Решение Национального органа по аккредитации о приостановлении действия свидетельства об аккредитации может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия свидетельства об аккредитации Национальный орган по аккредитации несет перед органом по оценке соответствия ответственность в размере понесенного им ущерба.
См. ст. 38 и 50 Закон Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» и Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Узбекистан и главу 57 («Обязательства вследствие причинения вреда») Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
Сведения о приостановлении и возобновлении действия свидетельства об аккредитации подлежат публикации в средствах массовой информации.


Статья 26. Прекращение действия свидетельства об аккредитации


Действие свидетельства об аккредитации прекращается в случаях:
обращения органа по оценке соответствия с заявлением о прекращении действия свидетельства об аккредитации;
ликвидации юридического лица — органа по оценке соответствия — с момента ликвидации или прекращения его деятельности в результате реорганизации — с момента реорганизации, за исключением его преобразования;
неустранения органом по оценке соответствия обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства об аккредитации, в установленный Национальным органом по аккредитации или судом срок;
систематического нарушения или однократного грубого нарушения органом по оценке соответствия требований, установленных нормативно-правовыми актами, а также нормативными документами в области технического регулирования;
установления незаконности решения Национального органа по аккредитации о выдаче свидетельства об аккредитации;
истечения срока действия свидетельства об аккредитации.
Прекращение действия свидетельства об аккредитации осуществляется Национальным органом по аккредитации, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
Прекращение действия свидетельства об аккредитации в случаях, указанных в абзацах четвертом — шестом части первой настоящей статьи, осуществляется по решению суда.
Решение Национального органа по аккредитации о прекращении действия свидетельства об аккредитации доводится до органа по оценке соответствия в письменной форме не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда о прекращении действия свидетельства об аккредитации доводится до органа по оценке соответствия и Национального органа по аккредитации в сроки, установленные законодательством.
В течение десяти дней со дня получения органом по оценке соответствия решения Национального органа по аккредитации или суда о прекращении действия свидетельства об аккредитации свидетельство об аккредитации подлежит возврату в Национальный орган по аккредитации и уничтожению.
Решение Национального органа по аккредитации о прекращении действия свидетельства об аккредитации может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия свидетельства об аккредитации Национальный орган по аккредитации несет перед органом по оценке соответствия ответственность в размере понесенного им ущерба.
См. ст. 38 и 50 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» и Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Узбекистан и главу 57 («Обязательства вследствие причинения вреда») Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
Сведения о прекращении действия свидетельства об аккредитации подлежат публикации в средствах массовой информации.
Действие свидетельства об аккредитации прекращается с даты принятия решения о его прекращении.

Статья 27. Аннулирование свидетельства об аккредитации

Свидетельство об аккредитации может быть аннулировано в случаях:
обращения органа по оценке соответствия с заявлением об аннулировании свидетельства об аккредитации;
установления факта получения свидетельства об аккредитации с использованием подложных документов.
Аннулирование свидетельства об аккредитации в случае, предусмотренном абзацем третьим части первой настоящей статьи, осуществляется по решению суда, а в случае, предусмотренном абзацем вторым части первой настоящей статьи, — по решению Национального органа по аккредитации.
Решение Национального органа по аккредитации об аннулировании свидетельства об аккредитации доводится до органа по оценке соответствия в письменной форме не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда об аннулировании свидетельства об аккредитации доводится до органа по оценке соответствия и Национального органа по аккредитации в сроки, установленные законодательством.
В течение десяти дней со дня получения органом по оценке соответствия решения Национального органа по аккредитации или суда об аннулировании свидетельства об аккредитации свидетельство об аккредитации подлежит возврату в Национальный орган по аккредитации, исключению из Государственного реестра органов по оценке соответствия и уничтожению.
Сведения об аннулировании свидетельства об аккредитации подлежат публикации в средствах массовой информации.
При принятии решения суда об аннулировании свидетельства об аккредитации свидетельство об аккредитации считается аннулированным с даты его выдачи.


Глава 4. Заключительные положения
Статья 28. Финансирование работ по оценке соответствия


Финансирование работ по оценке соответствия осуществляется за счет средств заинтересованных лиц, а также иных источников в соответствии с законодательством.
Порядок расчета тарифов за услуги, предоставляемые в области оценки соответствия, утверждается в соответствии с законодательством.


Статья 29. Объединения органов по оценке соответствия


Органы по оценке соответствия в целях координации их деятельности, а также представления и защиты общих интересов могут создавать объединения органов по оценке соответствия в порядке, установленном законодательством.
См. ст. 77 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, ст. 10 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности», Закон Республики Узбекистан «О негосударственных некоммерческих организациях» и Положение о государственной регистрации объединений юридических лиц, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 22 марта 1994 года № 153


Статья 30. Разрешение споров


Споры, возникающие в области оценки соответствия, разрешаются в порядке, установленном законодательством.


Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства об оценке соответствия


Лица, виновные в нарушении законодательства об оценке соответствия, несут ответственность в установленном порядке.


Статья 32. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом


Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.


Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

 

 

 

Смотрите официальную версию на Lex.Uz

 

 







2014-2016. Legamb.uz ©
"Правовая помощь для всех"

 

Воспроизводство, копирование, распространение и другое использование информации с сайта Legamb.uz
разрешается только при письменном разрешении администрации сайта.