Нормативно-правовая база
Кодексы Республики Узбекистан

Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Градостроительный кодекс
Гражданский кодекс
Гражданский процессуальный кодекс
Жилищный кодекс
Земельный кодекс
Кодекс об административной ответственности
Налоговый кодекс
Семейный кодекс
Таможенный кодекс
Трудовой кодекс
Уголовно-исполнительный кодекс
Уголовно-процессуальный кодекс
Уголовный кодекс
Хозяйственно процессуальный кодекс

Напишите нам, мы в онлайне!

O'zbekcha Русский English



 

 

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН|
25 апреля 1996 г.
№ 220-I

На государственном языке

 

О СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ

 

(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 5-6, ст. 58; 2003 г., № 5, ст. 67; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 49-50, ст. 365; 2006 г., № 41, ст. 405; 2009 г., № 39, ст. 424)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН
III. УПРАВЛЕНИЕ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНОЙ


Статья 1. Понятие свободной экономической зоны
Статья 2. Законодательство о свободных экономических зонах
Статья 3. Создание свободной экономической зоны
Статья 4. Прекращение статуса свободной экономической зоны
Статья 5. Виды свободных экономических зон
Статья 6. Зоны свободной торговли
Статья 7. Свободные производственные зоны
Статья 8. Свободные научно-технические зоны
Статья 9. Гарантии прав и интересов юридических и физических лиц
Статья 10. Программа развития свободной экономической зоны
Статья 11. Особенности правового режима
Статья 12. Особый таможенный режим
Статья 13. Особый валютный режим
Статья 14. Льготы по налогам и другим обязательным платежам
Статья 15. Трудовые ресурсы
Статья 16. Регулирование трудовых отношений
в свободных экономических зонах

Статья 17. Бюджет свободной экономической зоны
Статья 18. Порядок въезда в свободную экономическую
зону, выезда из свободной экономической зоны и пребывания
на ее территории

Статья 19. Страхование
Статья 20. Органы управления свободной экономической зоной
Статья 21. Административный совет свободной экономической зоны
Статья 22. Полномочия Административного
совета свободной экономической зоны

Статья 23. Особенности права государственной
собственности в свободной экономической зоне

Статья 24. Дирекция свободной экономической зоны
Статья 25. Регистрация участников хозяйственной деятельности
на территории свободной экономической зоны

Статья 26. Реорганизация и ликвидация предприятий,
учреждений и организаций

Статья 27. Разрешение споров

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие свободной экономической зоны

Свободная экономическая зона — специально выделенная территория с четко определенными административными границами и особым правовым режимом, создаваемая в целях привлечения отечественного и иностранного капитала, прогрессивной технологии и управленческого опыта для ускоренного социально-экономического развития зоны.
На территории свободной экономической зоны допускаются любые виды хозяйственной, финансовой и иной деятельности юридических лиц и граждан (физических лиц), за исключением видов деятельности, запрещенных законодательством Республики Узбекистан.

Статья 2. Законодательство о свободных экономических зонах

Законодательство о свободных экономических зонах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о свободных экономических зонах, то применяются правила международного договора.
(текст статьи 2 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г., № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 3. Создание свободной экономической зоны

Свободная экономическая зона создается решением Президента Республики Узбекистан. Статус свободной экономической зоны, а также срок, на который она создается, определяются решением о ее создании.
Границы свободной экономической зоны определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Продление срока функционирования свободной экономической зоны осуществляется решением Президента Республики Узбекистан не менее чем за три года до истечения установленного срока.
(текст статьи 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г. № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 4. Прекращение статуса свободной экономической зоны

Статус свободной экономической зоны прекращается:
по истечении срока, установленного решением о ее создании;
при невыполнении задач и недостижении целей, предусмотренных решением о ее создании.
Решение о прекращении статуса свободной экономической зоны принимается Президентом Республики Узбекистан не менее чем за три года до истечения установленного срока.
(текст статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г. № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 5. Виды свободных экономических зон

Свободные экономические зоны могут создаваться в виде:
зон свободной торговли;
свободных производственных зон;
свободных научно-технических и иных зон.

Статья 6. Зоны свободной торговли

Зоны свободной торговли включают в себя консигнационные склады, свободные таможенные зоны, а также зоны для обработки, упаковки, сортировки, хранения товаров.
Зоны свободной торговли создаются в приграничных пунктах, аэропортах, на железнодорожных узлах или иных местах таможенной территории Республики Узбекистан.

Статья 7. Свободные производственные зоны

Свободные производственные зоны — территории, на которых вводится особый режим хозяйственно-финансовой деятельности в целях стимулирования предпринимательства, привлечения иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики, внедрения прогрессивных технологий.
Свободные производственные зоны включают в себя зоны экспортно-ориентированного производства, агрополисы, предпринимательские, индустриально-экономические и иные зоны.
(часть вторая статьи 7 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г. № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 8. Свободные научно-технические зоны

Свободные научно-технические зоны представляют собой обособленные территории, где сосредоточены научно-производственные и учебные центры, для которых устанавливается специальный правовой режим, направленный на развитие научного и производственного потенциала.
Свободные научно-технические зоны организуются в форме функциональных зон высоких технологий, технопарков, региональных инновационных центров-технополисов.

Статья 9. Гарантии прав и интересов юридических и физических лиц

Республика Узбекистан гарантирует соблюдение прав и законных интересов юридических и физических лиц, действующих на территории свободной экономической зоны.
В свободных экономических зонах обеспечивается соблюдение всех гарантий и льгот инвесторам, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан. Решением Президента Республики Узбекистан могут быть предусмотрены дополнительные гарантии и льготы.
Убытки, а также упущенная выгода и моральный вред, причиненные юридическим и физическим лицам в результате необоснованного вмешательства в их деятельность государственных и иных органов либо должностных лиц, подлежат возмещению или компенсации в судебном порядке.
(статья 9 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г. № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 10. Программа развития свободной экономической зоны

Развитие свободной экономической зоны осуществляется в соответствии с программой, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Программа развития свободной экономической зоны включает в себя создание производственной и рыночной инфраструктуры, обеспечение особого правового режима, меры экономического стимулирования деятельности юридических и физических лиц.
(части первая и вторая статьи 10 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г., № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)
Финансовое обеспечение программы развития свободной экономической зоны осуществляется за счет собственных ресурсов зоны и привлечения средств из частных и иных источников, включая международные программы, а также за счет средств, выделяемых республиканским и местным бюджетами на социально-экономическое развитие данной территории.

II. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН

Статья 11. Особенности правового режима

В свободных экономических зонах может быть установлен особый таможенный, валютный, налоговый режим, а также режим въезда, выезда и пребывания граждан, трудовых отношений, финансово-кредитной деятельности и иной режим, направленный на привлечение инвестиций, стимулирование развития предпринимательства и социально-экономического развития зоны.
Доход (прибыль), полученный юридическими и физическими лицами путем нарушения особого правового режима, взимается в соответствии с законодательством.
(статья 11 дополнена частью второй Законом Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г. № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 12. Особый таможенный режим

Особый таможенный режим может предусматривать:
отмену или снижение таможенных пошлин на ввоз и вывоз товаров;
отмену или смягчение нетарифных ограничений на экспорт или импорт;
упрощенный порядок перемещения товаров через таможенную границу свободной экономической зоны с их обязательным декларированием в установленном порядке.
Обеспечение особого таможенного режима на территории свободной экономической зоны осуществляется таможенными органами Республики Узбекистан.
(часть вторая статьи 12 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г., № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)
Особый таможенный режим не распространяется на транзит товаров через территорию свободной экономической зоны.

Статья 13. Особый валютный режим

Особый валютный режим предусматривает свободное обращение и конвертацию национальной и иностранных валют.
Порядок функционирования особого валютного режима устанавливается Центральным банком Республики Узбекистан.

Статья 14. Льготы по налогам и другим обязательным платежам

Участники хозяйственной деятельности (юридические и физические лица) на территории свободной экономической зоны пользуются льготами по налогам и другим обязательным платежам, устанавливаемыми законодательством, исходя из равных условий для отечественных и иностранных инвесторов.
(статья 14 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г. № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 15. Трудовые ресурсы

Для работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в свободной экономической зоне привлекаются в приоритетном порядке местные трудовые ресурсы, а также могут привлекаться лица, проживающие в других регионах Республики Узбекистан, и иностранные граждане. Привлечение трудовых ресурсов в свободную экономическую зону осуществляется в соответствии с законодательством.
(текст статьи 15 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г., № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 16. Регулирование трудовых отношений в свободных экономических зонах

Трудовые отношения в свободных экономических зонах регулируются законодательством, коллективными договорами (соглашениями) и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами).
Коллективный и индивидуальный трудовые договоры не могут ухудшать положения работников этих предприятий, учреждений и организаций по сравнению с условиями, предусмотренными законодательством, а также конвенциями Международной организации труда, участниками которых является Республика Узбекистан.

Статья 17. Бюджет свободной экономической зоны

Свободная экономическая зона имеет самостоятельный бюджет.
На стадии формирования свободной экономической зоны возможно привлечение средств из республиканского и местного бюджетов в форме представления кредитов или прямого инвестирования объектов производственной и социальной инфраструктуры.
Бюджет свободной экономической зоны формируется от поступлений за сдачу в аренду земли, зданий и сооружений, находящихся в пользовании и управлении Административного совета свободной экономической зоны (далее — Административный совет), за оказание услуг и других поступлений, не запрещенных законодательством.
(часть третья статьи 17 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г. № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 18. Порядок въезда в свободную экономическую зону, выезда из свободной экономической зоны и пребывания на ее территории

В свободной экономической зоне может быть введен упрощенный режим въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, определяемый законодательством.
(наименование и текст статьи 18 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г., № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 19. Страхование

Страхование инвестиций и рисков участников свободной экономической зоны осуществляется на добровольной основе.
Страховая защита обеспечивается в соответствии с законодательством.
(часть вторая статьи 19 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г., № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

III. УПРАВЛЕНИЕ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНОЙ

Статья 20. Органы управления свободной экономической зоной

Деятельность свободной экономической зоны координируется Административным советом.
Органом оперативного управления свободной экономической зоны является дирекция свободной экономической зоны (далее — дирекция).
(текст статьи 20 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г. № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 21. Административный совет свободной экономической зоны

Административный совет образуется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Административный совет возглавляет председатель. В случае совпадения границ свободной экономической зоны с границами административно-территориальной единицы Республики Узбекистан (район, город, район в городе) исполнение функций председателя Административного совета возлагается на соответствующего хокима.
(текст статьи 21 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г. № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 22. Полномочия Административного совета свободной экономической зоны

Административный совет:
осуществляет контроль за соблюдением особого правового режима;
разрабатывает программу развития свободной экономической зоны;
осуществляет отбор инвесторов для размещения в свободной экономической зоне;
координирует деятельность органов государственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам, связанным с функционированием свободной экономической зоны;
устанавливает дополнительные условия для привлечения инвестиций в свободную экономическую зону;
рассматривает и утверждает ежегодный бюджет свободной экономической зоны.
Административный совет может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Решения Административного совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения участниками хозяйственной деятельности (юридическими и физическими лицами) на территории свободной экономической зоны.
(текст статьи 22 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г. № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 23. Особенности права государственной собственности в свободной экономической зоне

Объекты государственной собственности (земля, вода, недра и другие природные ресурсы, здания, сооружения), расположенные в границах свободной экономической зоны, могут по решению органов государственной власти на местах в пределах их компетенции предоставляться Административному совету на правах оперативного управления или хозяйственного ведения в порядке, установленном законодательством.
Органы государственной власти на местах обеспечивают контроль за рациональным использованием и охраной земли, вод, недр, других природных ресурсов и объектов, переданных Административному совету.
(части первая и вторая статьи 23 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г., № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)
Продажа в частную собственность объектов государственной собственности, расположенных на территории свободной экономической зоны, производится в порядке, установленном законодательством.

Статья 24. Дирекция свободной экономической зоны

Дирекция является юридическим лицом, которое создается в порядке, установленном законодательством.
Дирекция:
обеспечивает действие особого правового режима;
осуществляет контроль за надлежащим выполнением обязательств инвесторов, отобранных Административным советом;
обеспечивает реализацию программы развития свободной экономической зоны;
осуществляет регистрацию участников хозяйственной деятельности (юридических и физических лиц) на территории свободной экономической зоны;
обеспечивает контроль за улучшением экологической обстановки, а также несет ответственность за сохранность историко-культурных ценностей.
Дирекция может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Дирекция не вправе вмешиваться в оперативную хозяйственную, финансовую и иную деятельность юридических и физических лиц, за исключением случаев, установленных законодательством.
(статья 24 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г. № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 25. Регистрация участников хозяйственной деятельности

Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории свободной экономической зоны, регистрируются в дирекции.
Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории свободной экономической зоны на момент ее создания, представляют в дирекцию копию свидетельства о государственной регистрации.
Зарегистрированному юридическому или физическому лицу дирекция выдает свидетельство о регистрации в свободной экономической зоне и информирует об этом соответствующие органы государственного управления в установленном законодательством порядке.
Дирекция при нарушении юридическими и физическими лицами законодательства вправе обращаться в суд о прекращении деятельности юридического или физического лица на территории свободной экономической зоны и аннулировании выданного им свидетельства.
(статья 25 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г., № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 26. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений и организаций

Предприятия, учреждения и организации, действующие в свободной экономической зоне, могут быть реорганизованы или ликвидированы в порядке, предусмотренном законодательством.
При реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений или организаций за работником, с которым прекращается трудовой договор (контракт), сохраняются гарантии, установленные законодательством.
См. ст. ст. 104109 и 110 Трудового кодекса Республики Узбекистан.
(часть вторая статьи 26 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г. № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

Статья 27. Разрешение споров

Споры в области свободных экономических зон разрешаются в порядке, установленном законодательством.
(статья 27 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 г. № 224 — СЗ РУ, 2009 г., № 39, ст. 424)

 

 

 

Смотрите официальную версию на Lex.Uz

 

 







2014-2016. Legamb.uz ©
"Правовая помощь для всех"

 

Воспроизводство, копирование, распространение и другое использование информации с сайта Legamb.uz
разрешается только при письменном разрешении администрации сайта.