Нормативно-правовая база
Кодексы Республики Узбекистан

Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Градостроительный кодекс
Гражданский кодекс
Гражданский процессуальный кодекс
Жилищный кодекс
Земельный кодекс
Кодекс об административной ответственности
Налоговый кодекс
Семейный кодекс
Таможенный кодекс
Трудовой кодекс
Уголовно-исполнительный кодекс
Уголовно-процессуальный кодекс
Уголовный кодекс
Хозяйственно процессуальный кодекс

Напишите нам, мы в онлайне!

O'zbekcha Русский English



 

 

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29 августа 2003 г.,
№ 522-II

На государственном языке


О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ
ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9-10, ст.136; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 15, ст. 153, № 29-30, ст. 298; 2008 г., № 52, ст. 510; 2009 г., №15, ст. 179; 2011 г., № 16, ст. 160; 2013 г., № 16, ст. 215; 2014 г., № 16, ст. 177, № 20, ст. 222; 2015 г., № 52, ст. 645)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ЗАСЕДАНИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОВ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

IV. ПРИНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАН, БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ФОНДОВ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД

V. НАЗНАЧЕНИЕ (ИЗБРАНИЕ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТОЙ

VI. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

VII. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТНОЙ
ИНЫХ ВОПРОСОВ

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТОЙ
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

VIII-1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДЕПУТАТА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ,
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Правовые основы деятельности Законодательной
палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Статья 2. Основные принципы организации деятельности
Законодательной палаты

Статья 3. Организационная форма деятельности
Законодательной палаты

Статья 4. Избрание Спикера Законодательной
палаты и его заместителей

Статья 5. Досрочное освобождение от должности
Спикера Законодательной палаты и его заместителей

Статья 6. Кенгаш Законодательной палаты
Статья 7. Образование комитетов Законодательной палаты
Статья 7-1. Образование экспертных групп при комитетах
Законодательной палаты

Статья 8. Образование комиссий Законодательной палаты
Статья 8-1. Координационная группа по организации
рассмотрения законопроектов и проектов других
нормативно-правовых актов

Статья 9. Фракции и депутатские группы
Статья 9-1. Парламентское большинство и парламентская
оппозиция. Объединение фракций в блок

Статья 10. Повестка дня заседания Законодательной палаты
Статья 11. Формы и способы голосования на заседаниях
Законодательной палаты

Статья 12. Внесение законопроекта на рассмотрение
Законодательной палаты

Статья 13. Принятие Законодательной палатой
законопроекта к рассмотрению

Статья 14. Предварительное обсуждение законопроекта
Статья 15. Рассмотрение законопроекта на заседаниях
Законодательной палаты

Статья 15-1. Порядок повторного рассмотрения
Законодательной палатой закона, отклоненного Сенатом

Статья 16. Согласительная комиссия
Статья 17. Порядок повторного рассмотрения
Законодательной палатой закона, возвращенного
Президентом Республики Узбекистан

Статья 18. Особенности рассмотрения проектов
Конституции Республики Узбекистан, конституционного закона,
проектов законов о внесении в них изменений и дополнений

Статья 19. Порядок принятия постановлений
Законодательной палаты

Статья 20. Рассмотрение проекта Государственного бюджета
Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых
фондов и основных направлений налоговой и бюджетной
политики на очередной год

Статья 21. Внесение изменений и дополнений
в Государственный бюджет

Статья 22. Рассмотрение и утверждение кандидатуры
Премьер-министра Республики Узбекистан

Статья 23. Избрание Уполномоченного Олий Мажлиса
Республики Узбекистан по правам человека
(омбудсмана) и его заместителя

Статья 24. Образование Центральной избирательной
комиссии Республики Узбекистан

Статья 25. Утверждение указов Президента Республики
Узбекистан об образовании и упразднении министерств,
государственных комитетов и других органов
государственного управления

Статья 26. Утверждение указов Президента Республики
Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или
частичной мобилизации, о введении, продлении и
прекращении действия чрезвычайного положения

Статья 26-1. Рассмотрение ежегодного доклада Кабинета
Министров  Республики  Узбекистан  по  важнейшим
вопросам социально-экономической жизни страны

Статья 27. Рассмотрение вопроса о проведении референдума
Республики Узбекистан и назначении даты его проведения

Статья 28. Ратификация, денонсация, прекращение и
приостановление действия международных договоров
Республики Узбекистан

Статья 29. Рассмотрение вопросов об образовании,
упразднении, переименовании районов, городов,
областей и изменении их границ

Статья 30. Рассмотрение вопросов о лишении депутата
Законодательной палаты неприкосновенности

Статья 30-1. Рассмотрение вопроса о лишении
Уполномоченного Олий Мажлиса Республики
Узбекистан по правам человека (омбудсмана)
неприкосновенности

Статья 31. Рассмотрение вопросов о ходе исполнения
Государственного бюджета

Статья 32. Парламентский запрос
Статья 32-1. Запрос депутата
Статья 33. Заслушивание отчета Премьер-министра
Республики Узбекистан по отдельным актуальным
вопросам социально-экономического развития страны

Статья 33-1. Заслушивание информации членов
правительства по вопросам их деятельности

Статья 33-2. Заслушивание отчета о деятельности
Уполномоченного Олий Мажлиса Республики
Узбекистан по правам человека (омбудсмана)

Статья 33-3. Заслушивание отчета Счетной палаты
Республики Узбекистан

Статья 33-4. Осуществление комитетами
Законодательной палаты контрольных полномочий

Статья 33-5. Работа депутата Законодательной палаты
с избирателями, политической партией

Статья 33-6. Организация работы депутата
Законодательной палаты в избирательном округе

Статья 33-7. Оказание содействия органами
государственной власти на местах в организации работы
депутата Законодательной палаты в избирательном округе

Статья 33-8. Рассмотрение обращений физических
и юридических лиц

Статья 34. Международные связи Законодательной палаты
Статья 35. Утверждение сметы расходов Законодательной палаты

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Правовые основы деятельности Законодательной
палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Законодательная палата) осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным Законом Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», настоящим Законом и иными законодательными актами.
(статья 1 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
См.  предыдущую редакцию.

Статья 2. Основные принципы деятельности Законодательной палаты

Основными принципами деятельности Законодательной палаты являются:
политическое многообразие и многопартийность;
свободное обсуждение и коллективное решение вопросов;
открытость и гласность;
учет общественного мнения.
Работа Законодательной палаты основана на профессиональной, постоянной деятельности всех депутатов палаты.
(статья 2 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)

Статья 3. Организационная форма деятельности Законодательной палаты

Организационной формой деятельности Законодательной палаты являются ее заседания, проводимые в период сессии Законодательной палаты, как правило, три раза в неделю.
Заседания Законодательной палаты являются правомочными, если в их работе участвует не менее половины от общего числа депутатов палаты. При принятии Конституции Республики Узбекистан, конституционных законов, внесении в них изменений и дополнений обязательно присутствие не менее двух третей от общего числа депутатов.
Первое заседание Законодательной палаты проводится не позднее двух месяцев после выборов в Законодательную палату. Данное заседание открывает Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан и председательствует на нем до избрания Спикера Законодательной палаты.
См.  предыдущую редакцию.
Для организации работы первого заседания Законодательной палаты избирается временный секретариат заседания счетная комиссия и временная группа контроля за использованием электронной системы подсчета голосов.
(часть четвертая статьи 3 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
На первом заседании Законодательной палаты рассматриваются вопросы, связанные с организацией ее деятельности, в том числе, как правило:
См.  предыдущую редакцию.
(абзац второй части пятой статьи 3 исключен  Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
избираются Спикер Законодательной палаты и его заместители;
регистрируются фракции политических партий (далее — фракции) и депутатские группы;
образуются комитеты Законодательной палаты.
Внеочередные заседания Законодательной палаты могут созываться между ее сессиями по предложению Президента Республики Узбекистан, Спикера Законодательной палаты либо по предложению не менее одной трети от общего числа депутатов Законодательной палаты.
Заседания Законодательной палаты проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. По решению Законодательной палаты могут проводиться и закрытые заседания.
Законодательная палата и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Сенат) заседают, как правило, раздельно.
В случаях, установленных законом, проводятся совместные заседания палат. Совместные заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут созываться по предложению Президента Республики Узбекистан, Спикера Законодательной палаты, Председателя Сената либо по предложению не менее одной трети от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты или сенаторов.
Для подробной информации см.  статью 11 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан».

Статья 4. Избрание Спикера Законодательной палаты и его заместителей

См.  предыдущую редакцию.
Первое заседание Законодательной палаты начинается с избрания Спикера Законодательной палаты.
Для избрания Спикера Законодательной палаты и его заместителей из числа ее депутатов образуется Совет представителей политических партий в количестве не менее трех депутатов от каждой политической партии, участвовавшей на выборах в Законодательную палату. Решение о составе Совета представителей политических партий принимается большинством голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.
Совет представителей политических партий на своем заседании рассматривает вопрос выдвижения кандидатуры на должность Спикера Законодательной палаты и его заместителей из числа депутатов. На заседании Совета представителей политических партий председательствует представитель политической партии, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату.
Кандидат считается избранным Спикером Законодательной палаты, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.
Количество заместителей Спикера Законодательной палаты определяется Законодательной палатой, как правило, исходя из количества фракций и депутатских групп, созданных в Законодательной палате. Фракция и депутатская группа, созданные в Законодательной палате, имеют гарантированное право на замещение их представителем одной должности заместителя Спикера Законодательной палаты.
Заместители Спикера Законодательной палаты избираются тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов на срок полномочий Законодательной палаты.
Для избрания заместителя Спикера Законодательной палаты фракция и депутатская группа, как правило, вносит кандидатуру руководителя своей фракции, депутатской группы.
В случае неизбрания представленной от фракции или депутатской группы кандидатуры на должность заместителя Спикера Законодательной палаты фракция, депутатская группа имеет право представить другую кандидатуру из числа членов своей фракции, депутатской группы.
Об избрании Спикера Законодательной палаты и его заместителей принимаются постановления, которые подписываются председательствующим на заседании палаты.
(текст статьи 4 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)

Статья 5. Досрочное освобождение от должности Спикера Законодательной палаты и его заместителей

Спикер Законодательной палаты может быть досрочно освобожден от должности по решению Законодательной палаты, принятому тайным голосованием более чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.
Заместители Спикера Законодательной палаты могут быть досрочно освобождены от должности по решению Законодательной палаты, принятому тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.
См.  предыдущую редакцию.
Вопрос о досрочном освобождении от должности Спикера Законодательной палаты или его заместителей рассматривается палатой по предложению группы депутатов Законодательной палаты численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Законодательной палаты. Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителей Спикера Законодательной палаты может быть внесен также фракциями или депутатскими группами, от которых были выдвинуты их кандидатуры.
(часть третья статьи 5 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
О досрочном освобождении от должности Спикера Законодательной палаты или его заместителей принимается постановление, которое подписывается председательствующим на заседании палаты.

Статья 6. Кенгаш Законодательной палаты

В целях эффективной организации деятельности Законодательной палаты образуется Кенгаш Законодательной палаты.
(часть первая статьи 6 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
В состав Кенгаша Законодательной палаты входят Спикер Законодательной палаты, его заместители, руководители фракций и депутатских групп, председатели комитетов Законодательной палаты.
См.  предыдущую редакцию.
Кенгаш Законодательной палаты:
формирует проект повестки дня заседания Законодательной палаты;
координирует работу комитетов;
определяет комитет, ответственный за предварительное рассмотрение законопроекта (далее — ответственный комитет), поступившего в Законодательную палату;
по заключению ответственного комитета принимает решение о принятии законопроекта к рассмотрению Законодательной палатой или о его возвращении субъекту права законодательной инициативы;
содействует организации работы депутата Законодательной палаты в избирательном округе;
решает иные вопросы, связанные с организацией деятельности Законодательной палаты.
Кенгаш по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления большинством голосов от общего числа его членов.
(статья 6 дополнена частями третьей и четвертой  Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
Кенгаш Законодательной палаты возглавляет Спикер Законодательной палаты, который ведет заседания Кенгаша и подписывает его постановления.

Статья 7. Образование комитетов Законодательной палаты

Законодательной палатой из числа ее депутатов на срок полномочий палаты образуются комитеты в составе председателя, его заместителя и членов.
См.  предыдущую редакцию.
Спикер Законодательной палаты не может быть избран в состав комитетов Законодательной палаты.
(часть вторая статьи 7 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 11 апреля 2007 года № ЗРУ-90 — СЗ РУ, 2007 г., № 15, ст. 153)
Действие части второй статьи 7 приостановлено до 1 января 2008 года в соответствии с  Законом Республики Узбекистан от 23 июля 2007 года № ЗРУ-105 в части норм, касающихся заместителей Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
См.  предыдущую редакцию.
В Законодательной палате в обязательном порядке образуются комитеты по: бюджету и экономическим реформам; законодательству и судебно-правовым вопросам; труду и социальным вопросам; вопросам обороны и безопасности; международным делам и межпарламентским связям; вопросам информации и коммуникационных технологий; вопросам экологии и охраны окружающей среды. В Законодательной палате могут быть образованы и иные комитеты.
(часть третья статьи 7 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
Общее количество комитетов Законодательной палаты, как правило, не должно превышать одиннадцати.
(часть четвертая статьи 7 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
Должности председателя комитета, его заместителя и членов комитета определяются пакетным (общим) решением с учетом партийной или групповой принадлежности депутатов и количества депутатских мест, полученных по итогам выборов. Предложения по кандидатурам на должности председателя комитета, его заместителя и членов комитета вносятся руководителями депутатских объединений на основе взаимных консультаций.
(часть пятая статьи 7 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
Председатель комитета Законодательной палаты, его заместитель и члены комитета избираются на заседании палаты большинством голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.
Об избрании председателя комитета Законодательной палаты, его заместителя, а также членов комитета Законодательная палата принимает постановления.

Статья 7-1. Образование экспертных групп при комитетах Законодательной палаты

В целях оказания содействия в разработке и обсуждении законопроектов, подготовке и проведении контрольно-аналитических мероприятий при комитетах Законодательной палаты образуются экспертные группы.
Экспертные группы образуются из числа квалифицированных специалистов государственных органов, научных и образовательных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, имеющих опыт научной, законопроектной и (или) практической работы в соответствующих сферах.
Порядок формирования и деятельности экспертных групп при комитетах Законодательной палаты определяется положением, утверждаемым Кенгашем Законодательной палаты.
(стать 71 введена  Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)

Статья 8. Образование комиссий Законодательной палаты

Законодательная палата для выполнения конкретных задач может создавать комиссии.
Комиссия создается из числа депутатов Законодательной палаты на ее заседании в составе председателя, членов комиссии, а при необходимости также заместителя председателя комиссии.
О создании комиссии Законодательная палата принимает постановление.
Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она создана, или досрочно по решению Законодательной палаты.
См.  предыдущую редакцию.
Совместным решением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут быть созданы комиссии Олий Мажлиса Республики Узбекистан (парламентские комиссии).
В случае необходимости к работе комиссий могут привлекаться представители государственных и иных органов, а также представители институтов гражданского общества.
(статья 8 дополнена частями пятой и шестой  Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
См.  предыдущую редакцию.

Статья 8-1. Координационная группа по организации рассмотрения законопроектов и проектов других нормативно-правовых актов

При Кенгаше Законодательной палаты создается координационная группа по организации рассмотрения вносимых законопроектов и проектов других нормативно-правовых актов (далее — Координационная группа) в составе трех человек из числа работников аппарата Законодательной палаты.
На Координационную группу возлагается регистрация поступивших законопроектов и проектов других нормативно-правовых актов, информирование о них членов Кенгаша Законодательной палаты и дальнейшее сопровождение этих проектов.
Порядок организации деятельности Координационной группы определяется положением, утверждаемым Кенгашем Законодательной палаты.
(статья 8-1 введена  Законом Республики Узбекистан от 18 апреля 2013 года № ЗРУ-349 — СЗ РУ, 2013 г., № 16, ст. 215)

Статья 9. Фракции и депутатские группы

Фракция — депутатское объединение, создаваемое депутатами, выдвигаемыми от политической партии в целях выражения ее интересов в Законодательной палате, и зарегистрированное в установленном порядке.
См.  предыдущую редакцию.
Депутаты, избранные в состав Законодательной палаты от Экологического движения Узбекистана, вправе создавать депутатские группы.
(часть вторая статьи 9 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2008 года № ЗРУ-194 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 510)
Правом на образование фракции или депутатской группы обладают не менее девяти депутатов Законодательной палаты.
Депутат Законодательной палаты может быть членом только одной фракции или депутатской группы.
См.  предыдущую редакцию.
Депутат, выдвинутый от политической партии и избранный в Законодательную палату, может быть членом фракции только этой партии.
(часть пятая статьи 4 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 11 апреля 2007 года № ЗРУ-90 — СЗ РУ, 2007 г., № 15, ст. 153)
См.  предыдущую редакцию.
Спикер Законодательной палаты на период исполнения своих обязанностей приостанавливает членство в политической партии и не может входить в состав фракции или депутатской группы.
(часть шестая статьи 9 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 11 апреля 2007 года № ЗРУ-90 — СЗ РУ, 2007 г., № 15, ст. 153)
Действие части шестой статьи 9 приостановлено до 1 января 2008 года в соответствии с  Законом Республики Узбекистан от 23 июля 2007 года № ЗРУ-105 в части норм, касающихся заместителей Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Для образования фракции или депутатской группы необходимо:
проведение учредительного собрания фракции или депутатской группы;
принятие учредительного протокола об образовании фракции или депутатской группы;
избрание руководителя фракции или депутатской группы.
Руководитель фракции или депутатской группы представляет в Законодательную палату учредительный протокол об образовании фракции или депутатской группы и информирует Законодательную палату о создании соответственно фракции или депутатской группы, что фиксируется в протоколе заседания Законодательной палаты.
Фракции и депутатские группы подлежат учетной регистрации.
Организационной формой деятельности депутатских объединений являются их заседания.
В целях координации работы фракций и депутатских групп, организации предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на заседание Законодательной палаты, согласования позиций фракций и депутатских групп могут проводиться совместные заседания руководителей депутатских объединений.
Депутатские объединения информируют Спикера Законодательной палаты и ее Кенгаш о принятых ими решениях, а также решениях, принятых на совместных заседаниях руководителей депутатских объединений.
Деятельность фракции и депутатской группы прекращается в случаях:
собственной инициативы фракции или депутатской группы;
истечения срока полномочий Законодательной палаты;
уменьшения числа депутатов, входящих во фракцию или депутатскую группу, ниже предела, необходимого для их образования;
прекращения деятельности соответствующей политической партии.
Прекращение деятельности фракций или депутатских групп до истечения срока полномочий Законодательной палаты оформляется постановлением Законодательной палаты.
См.  предыдущую редакцию.

Статья 9-1. Парламентское большинство и парламентская оппозиция.
Объединение фракций в блок

Фракция, получившая большинство мест в Законодательной палате, составляет парламентское большинство.
См.  предыдущую редакцию.
Парламентское большинство могут составить также несколько фракций и депутатов, избранных от Экологического движения Узбекистана, создающих блок исходя из близости или совпадения своих программных целевых задач.
Фракции, а также депутаты, избранные от Экологического движения Узбекистана, не разделяющие курс и программу вновь сформированного правительства или отдельные ее направления, могут объявить себя оппозиционными.
(части вторая и третья статьи 91 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2008 года № ЗРУ-194 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 510)
Объединение фракций в блок не ограничивает их самостоятельности в осуществлении прав, предусмотренных законом.
Фракция, объявившая себя парламентской оппозицией, наряду с предусмотренными законом для фракций полномочиями имеет право:
См.  предыдущую редакцию.
на внесение альтернативной редакции проекта закона до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, а также проекта постановления Законодательной палаты;
(абзац второй части пятой статьи 91 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
на занесение в протокол пленарного заседания Законодательной палаты своего особого мнения по обсуждаемым вопросам;
на гарантированное участие ее представителей в согласительной комиссии по отклоненному Сенатом закону.
Гарантированные законом права парламентской оппозиции не могут быть ущемлены парламентским большинством.
(статьи 9- 1 введена в соответствии с  Законом Республики Узбекистан от 11 апреля 2007 года № ЗРУ-90 — СЗ РУ, 2007 г., № 15, ст. 153)

II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ЗАСЕДАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Повестка дня заседания Законодательной палаты

Вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании Законодательной палаты, включаются в проект повестки дня заседания с указанием очередности их рассмотрения, комитетов палаты, ответственных за подготовку к рассмотрению каждого вопроса, докладчиков (содокладчиков), а также иных сведений.
Проект повестки дня заседания Законодательной палаты формируется Кенгашем Законодательной палаты.
Депутаты Законодательной палаты заблаговременно извещаются о вопросах, включенных в проект повестки дня заседания Законодательной палаты.
Повестка дня заседания Законодательной палаты утверждается постановлением палаты.

Статья 11. Формы и способы голосования на заседаниях Законодательной палаты

См.  предыдущую редакцию.
Решения Законодательной палаты принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. По инициативе фракций (депутатских групп) открытое голосование может проводиться поименно, результаты которого прилагаются к стенограмме заседания Законодательной палаты.
(часть первая статьи 11 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
Голосование на заседаниях Законодательной палаты может осуществляться с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Контроль за использованием электронной системы подсчета голосов на заседании Законодательной палаты осуществляет группа из числа депутатов Законодательной палаты.
Решение о форме и способе голосования принимается Законодательной палатой открытым голосованием, за исключением случаев, когда форма и способ голосования по тому или иному вопросу определены  Конституцией Республики Узбекистан и конституционными законами.
Депутат Законодательной палаты лично осуществляет свое право на голосование.

III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОВ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Внесение законопроекта на рассмотрение Законодательной палаты

Законопроект вносится в Законодательную палату субъектами права законодательной инициативы.
При внесении законопроекта в Законодательную палату должны быть представлены:
См.  предыдущую редакцию.
1) пояснительная записка к законопроекту с изложением его концепции, в которой должны быть определены основная идея, цель и предмет правового регулирования; общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативно-правовых актов; обоснование необходимости разработки проекта закона; основные положения проекта закона; прогноз социально-экономических, правовых и иных последствий будущего закона;
(пункт 1 части второй статьи 12 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
2) проект закона о внесении изменений и дополнений, а также о признании утратившими силу законодательных актов, связанных с внесением законопроекта;
3) перечень подзаконных актов, подлежащих изменению, дополнению, признанию утратившими силу или принятию;
См.  предыдущую редакцию.
3-1) аналитическая сравнительная таблица с указанием в последовательном порядке соответствующих положений международных документов и законодательства зарубежных стран, законодательства Республики Узбекистан, обоснованных предложений о приемлемости применения соответствующего международного опыта в условиях Республики Узбекистан;
(часть вторая статьи 12 дополнена пунктом 31  Законом Республики Узбекистан от 14 мая 2014 года № ЗРУ-372 — СЗ РУ, 2014 г., № 20, ст. 222)
4) финансово-экономическое обоснование — для законопроектов, требующих материальных затрат;
См.  предыдущую редакцию.
5) заключение Кабинета Министров Республики Узбекистан по проектам законов, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, а также изменения по статьям Государственного бюджета Республики Узбекистан.
(пункт 5 части второй статьи 12 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
См.  предыдущую редакцию.
До принятия законопроекта Законодательной палатой в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право изменить текст проекта или отозвать внесенный им законопроект. В случаях, когда в Законодательную палату поступил законопроект, затрагивающий вопрос, по которому ранее палатой в первом чтении уже был принят соответствующий законопроект, Законодательная палата на основании заключения ответственного комитета вправе решить вопрос о возврате вновь внесенного законопроекта либо о его объединении с ранее принятым в первом чтении законопроектом.
(часть третья статьи 12 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)

Статья 13. Принятие Законодательной палатой законопроекта к рассмотрению

Кенгаш Законодательной палаты, заслушав информацию Координационной группы, определяет ответственный комитет, передает ему и, одновременно, во фракции (депутатские группы) законопроект и приложенные к нему материалы. При этом Кенгаш Законодательной палаты устанавливает срок представления мнений и предложений фракциями (депутатскими группами) и заключения ответственным комитетом.
(часть первая статьи 13 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
Работа над законопроектом для выработки предложений о возможности его принятия к рассмотрению Законодательной палатой осуществляется фракциями (депутатскими группами) и ответственным комитетом одновременно. При этом без мнений и предложений фракций (депутатских групп) по законопроекту ответственный комитет не имеет право выносить по нему свое заключение.
Ответственный комитет, собрав мнения и предложения от всех фракций (депутатских групп) по законопроекту, в установленный срок представляет в Кенгаш Законодательной палаты заключение о возможности принятия законопроекта к рассмотрению Законодательной палатой.
См.  предыдущую редакцию.
Кенгаш Законодательной палаты на основе заключения ответственного комитета, с учетом мнений и предложений фракций (депутатских групп) принимает решение о принятии законопроекта к рассмотрению Законодательной палаты или о его возвращении субъекту права законодательной инициативы в случае несоответствия законопроекта установленным частью второй статьи 12 настоящего Закона требованиям.
(части четвертый и пятый статьи 13 заменены частю четвертым  Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
После устранения выявленных недостатков законопроект может быть вновь внесен на рассмотрение Законодательной палаты.
При принятии законопроекта к рассмотрению Законодательной палатой ее Кенгашем обязательно устанавливается срок подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании палаты.
Принятый к рассмотрению законопроект с приложенными к нему материалами направляется комитетам Законодательной палаты.
(текст статьи 13 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 18 апреля 2013 года № ЗРУ-349 — СЗ РУ, 2013 г., № 16, ст. 215)

Статья 14. Предварительное обсуждение законопроекта

Предварительное обсуждение законопроекта и подготовка его к рассмотрению Законодательной палатой в первом чтении осуществляется ответственным комитетом.
См.  предыдущую редакцию.
Фракции (депутатские группы) по итогам предварительного обсуждения законопроекта представляют ответственному комитету свои мнения и предложения.
Ответственный комитет с учетом мнений и предложений фракций (депутатских групп), заинтересованных организаций и экспертных групп проводит предварительное обсуждение законопроекта и, если Кенгашем Законодательной палаты не установлен иной срок, в течение двух месяцев со дня получения законопроекта представляет его на рассмотрение Кенгаша Законодательной палаты с приложением:
проекта постановления Кенгаша Законодательной палаты о внесении законопроекта на рассмотрение Законодательной палаты в первом чтении;
заключения ответственного комитета с обоснованием необходимости принятия или отклонения данного законопроекта;
мнений и предложений фракций (депутатских групп) по законопроекту.
См.  предыдущую редакцию.
Обсуждение законопроекта в комитетах Законодательной палаты проходит открыто, с приглашением представителей субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект. На обсуждения могут приглашаться также ученые, специалисты, представители институтов гражданского общества.
(часть четвертая статьи 14 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
Кенгаш Законодательной палаты принимает решение о включении законопроекта, представленного ответственным комитетом, в проект повестки дня заседания Законодательной палаты для рассмотрения его в первом чтении.

Статья 15. Рассмотрение законопроекта на заседаниях Законодательной палаты

Законодательная палата рассматривает законопроект, как правило, в трех чтениях.
На заседаниях Законодательной палаты при рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается необходимость его принятия, концепция законопроекта, его соответствие  Конституции и законам Республики Узбекистан, а также вопрос о расходах, связанных с реализацией закона, и источниках финансирования. При этом докладчик от ответственного комитета в первом и последующих чтениях в обязательном порядке доводит до депутатов мнения и предложения фракций (депутатских групп).
Мнения и предложения фракций (депутатских групп) по законопроекту подлежат обязательному и всестороннему обсуждению.
На заседании Законодательной палаты при рассмотрении законопроекта в первом чтении может выступить субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, или его представитель.
По результатам обсуждения Законодательная палата принимает решение о принятии законопроекта в первом чтении с определением в обязательном порядке срока его доработки и внесения на рассмотрение палаты в следующем чтении либо об отклонении законопроекта.
При внесении на обсуждение Законодательной палаты альтернативных редакций законопроектов они подлежат одновременному рассмотрению. Принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее количество голосов депутатов Законодательной палаты от требуемого для принятия решения.
Текст законопроекта, принятого в первом чтении, как правило, размещается на официальном веб-сайте Законодательной палаты, а при необходимости по решению Законодательной палаты публикуется в средствах массовой информации.
Ответственный комитет при подготовке законопроекта ко второму чтению обобщает поступившие мнения и предложения. Доработанный текст законопроекта направляется фракциям (депутатским группам), а также субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, для получения их мнений и предложений по нему.
Ответственный комитет после получения мнений и предложений по доработанному законопроекту организует их обсуждение с участием представителей субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект. На обсуждения могут приглашаться также ученые, специалисты, представители институтов гражданского общества.
На обсуждения законопроектов, затрагивающих социально и общественно значимые вопросы, в обязательном порядке приглашаются представители институтов гражданского общества.
Предложения, признанные ответственным комитетом обоснованными, включаются в текст законопроекта.
При рассмотрении законопроекта Законодательной палатой во втором чтении обсуждаются как одобренные, так и не одобренные ответственным комитетом мнения и предложения. Голосование по законопроекту проводится постатейно.
По результатам обсуждения Законодательная палата принимает решение о принятии законопроекта во втором чтении с определением срока его доработки и внесения на рассмотрение палаты в следующем чтении либо об отклонении законопроекта.
В третьем чтении законопроект ставится на голосование в целом без его обсуждения.
В случае принятия законопроекта в первом или во втором чтении по предложению ответственного комитета на голосование может быть поставлен вопрос о принятии закона, исключая процедуры последующих чтений.
Закон принимается Законодательной палатой большинством голосов от общего числа депутатов палаты, за исключением случаев, предусмотренных  статьями 15-117 и 18 настоящего Закона.
Принятый Законодательной палатой закон в течение десяти дней направляется для рассмотрения в Сенат. Вместе с законом в Сенат направляются материалы, которые были представлены при внесении законопроекта в Законодательную палату.
(текст статьи 15 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)

Статья 15-1. Порядок повторного рассмотрения Законодательной палатой закона,
отклоненного Сенатом

Закон, отклоненный Сенатом, подлежит повторному рассмотрению Законодательной палатой в месячный срок.
Ответственный комитет дает заключение по закону, отклоненному Сенатом.
После получения заключения ответственного комитета вопрос о повторном рассмотрении закона Законодательной палатой включается в установленном порядке в повестку дня заседания Законодательной палаты.
При повторном рассмотрении закона, отклоненного Сенатом, Законодательная палата принимает одно из следующих решений:
создать в установленном порядке согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий;
принять закон в ранее принятой Законодательной палатой редакции;
снять закон с повторного рассмотрения Законодательной палаты.
Если Законодательная палата большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты вновь одобрит закон, отклоненный Сенатом, он считается принятым Олий Мажлисом Республики Узбекистан и направляется Президенту Республики Узбекистан для подписания и обнародования.
(статья 15-1 введена  Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)

Статья 16. Согласительная комиссия

По отклоненному Сенатом закону Законодательная палата и Сенат на паритетных началах могут образовывать из числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
В Законодательной палате инициатива о создании согласительной комиссии может исходить от Спикера Законодательной палаты, а также фракций и депутатских групп.
См.  предыдущую редакцию.
Состав согласительной комиссии от Законодательной палаты утверждается на ее заседании. При этом в состав согласительной комиссии от Законодательной палаты в обязательном порядке включаются представители фракций, объявивших себя оппозиционными.
(части третьей и четвертый статьи 16 заменены частю третьей  Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
Члены согласительной комиссии от каждой из палат большинством голосов избирают из своего состава сопредседателей комиссии.
Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Сената в отдельности, с целью выработки единого текста закона.
Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов Законодательной палаты и сенаторов, входящих в состав согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии от каждой из палат.
По результатам своей работы согласительная комиссия принимает заключение, содержащее предложения по преодолению разногласий. К заключению прилагается текст проекта изменений и дополнений к закону.
Заключение подписывается сопредседателями согласительной комиссии от Законодательной палаты и Сената, передается соответственно в Законодательную палату и в Сенат.
При принятии предложений согласительной комиссии закон подлежит повторному рассмотрению Законодательной палатой. При повторном рассмотрении закона обсуждаются только те предложения, которые содержатся в протоколе согласительной комиссии.
В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Законодательная палата может предложить согласительной комиссии продолжить работу с учетом поправок, одобренных палатой, для представления новых предложений.
В случае принятия Законодательной палатой закона в редакции согласительной комиссии он направляется в Сенат для одобрения.
Если по итогам работы согласительной комиссии по закону согласие не было достигнуто, то закон подлежит повторному рассмотрению Законодательной палатой как отклоненный Сенатом.
Для дополнительной информации см. « Порядок образования и организации деятельности согласительной комиссии палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан» утвержденный постановлениями Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 8 ноября 2005 года № 152–I и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 3 декабря 2005 года № 112–I.
См.  предыдущую редакцию.

Статья 17. Порядок повторного рассмотрения Законодательной палатой закона, возвращенного Президентом Республики Узбекистан

Закон, возвращенный Президентом Республики Узбекистан с возражениями, подлежит повторному рассмотрению Законодательной палатой в месячный срок.
Ответственный комитет дает заключение по закону, возвращенному Президентом Республики Узбекистан.
После получения заключения ответственного комитета вопрос о повторном рассмотрении закона Законодательной палатой включается в установленном порядке в повестку дня заседания Законодательной палаты.
При повторном рассмотрении закона, возвращенного Президентом Республики Узбекистан, Законодательная палата принимает одно из следующих решений:
принять закон с учетом замечаний и предложений Президента Республики Узбекистан;
снять закон с дальнейшего рассмотрения;
одобрить закон в ранее принятой редакции.
В случае одобрения закона в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты закон направляется в Сенат для одобрения.
(статья 17 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)

Статья 18. Особенности рассмотрения проектов Конституции Республики Узбекистан, конституционного закона, проектов законов о внесении в них изменений и дополнений

Для принятия проектов Конституции Республики Узбекистан, конституционного закона, проектов законов о внесении в них изменений и дополнений требуется большинство в две трети голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.
Законодательная палата может рассмотреть проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан в течение шести месяцев после внесения соответствующего предложения с учетом его широкого обсуждения.
Если Законодательная палата не примет проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан, то его рассмотрение может быть возобновлено не ранее чем через год.

Статья 19. Порядок принятия постановлений Законодательной палаты

Законодательная палата по вопросам, не требующим принятия законов, принимает постановления.
При внесении в Законодательную палату проекта постановления к нему прилагаются краткая пояснительная записка и иные необходимые материалы.
См.  предыдущую редакцию.
Кенгаш Законодательной палаты, заслушав информацию Координационной группы, определяет ответственный комитет, передает ему и, одновременно, во фракции (депутатские группы) проект постановления и приложенные к нему материалы.
Ответственный комитет, собрав мнения и предложения от всех фракций (депутатских групп), заинтересованных организаций и экспертных групп по проекту постановления, представляет в Кенгаш Законодательной палаты заключение о возможности его рассмотрения на заседании Законодательной палаты.
Кенгаш Законодательной палаты на основе заключения ответственного комитета, с учетом мнений и предложений фракций (депутатских групп) принимает решение о включении или невключении проекта постановления в повестку дня заседания Законодательной палаты.
На заседании Законодательной палаты заслушивается информация представителя ответственного комитета, в которой в обязательном порядке до депутатов доводятся мнения и предложения фракций (депутатских групп) по проекту постановления.
См.  предыдущую редакцию.
Мнения и предложения фракций (депутатских групп) по проекту постановления подлежат обязательному и всестороннему обсуждению.
(часть седьмая статьи 19 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
По результатам обсуждения большинством голосов от общего числа депутатов принимается постановление Законодательной палаты.
(части третья, четвертая и пятый статьи 19 заменены частями третьей — восьмой  Законом Республики Узбекистан от 18 апреля 2013 года № ЗРУ-349 — СЗ РУ, 2013 г., № 16, ст. 215)
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта постановления не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.
Постановление Законодательной палаты по вопросу, отнесенному к совместному ведению с Сенатом, если иное не установлено настоящим Законом, в течение пяти дней со дня его принятия направляется в Сенат.
См.  предыдущую редакцию.

IV. ПРИНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ФОНДОВ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД
(наименование раздела IV в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)

Статья 20. Рассмотрение проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год
(наименование статьи 20 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)

Проект Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год (далее — Государственный бюджет) вносится Кабинетом Министров Республики Узбекистан в Законодательную палату не позднее 15 октября текущего года с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан.
(часть первая статьи 20 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
Проект Государственного бюджета Спикером Законодательной палаты передается Комитету по бюджету и экономическим реформам, фракциям (депутатским группам) для его предварительного рассмотрения и выработки мнений и предложений.
(часть вторая статьи 20 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
Ответственный комитет, собрав мнения и предложения от всех фракций (депутатских групп), заинтересованных организаций и экспертных групп, проводит предварительное рассмотрение проекта Государственного бюджета.
Материалы по проекту Государственного бюджета заблаговременно до его рассмотрения на заседании Законодательной палаты направляются депутатам Законодательной палаты.
Обсуждение проекта Государственного бюджета на заседании Законодательной палаты начинается с доклада министра финансов Республики Узбекистан или лица, исполняющего его обязанности, после которого выступает представитель ответственного комитета. При этом представитель ответственного комитета в обязательном порядке доводит до депутатов мнения и предложения фракций (депутатских групп) по проекту Государственного бюджета.
Мнения и предложения фракций (депутатских групп) по проекту постановления подлежат обязательному и всестороннему обсуждению.
(часть шестая статьи 20 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
Замечания и предложения Законодательной палаты по проекту Государственного бюджета в трехдневный срок направляются в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение четырнадцати дней дорабатывает проект Государственного бюджета с учетом замечаний и предложений Законодательной палаты и доработанный проект Государственного бюджета направляет в Законодательную палату.
Проект Государственного бюджета должен быть рассмотрен Законодательной палатой не позднее 15 ноября текущего года.
Принятый Законодательной палатой Государственный бюджет направляется в течение пяти дней со дня его принятия на рассмотрение в Сенат.

Статья 21. Внесение изменений и дополнений в Государственный бюджет

Изменения и дополнения в Государственный бюджет могут быть внесены по представлению Кабинета Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.
Вопрос о внесении изменений и дополнений в Государственный бюджет должен быть рассмотрен на заседании Законодательной палаты в первоочередном порядке, если это может повлечь затруднения в бюджетном регулировании.
Изменения и дополнения в Государственный бюджет вносятся в порядке, установленном для его принятия.

V. НАЗНАЧЕНИЕ (ИЗБРАНИЕ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТОЙ

Статья 22. Рассмотрение и утверждение кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан

Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан предлагается политической партией, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату, или несколькими политическими партиями, получившими равное наибольшее количество депутатских мест.
Президент Республики Узбекистан после рассмотрения представленной кандидатуры на должность Премьер-министра Республики Узбекистан в десятидневный срок предлагает ее на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Представление Президента Республики Узбекистан об утверждении кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан рассматривается Законодательной палатой в течение семи дней со дня его внесения.
См.  предыдущую редакцию.
Кандидат на должность Премьер-министра при рассмотрении и утверждении его кандидатуры в Законодательной палате представляет программу действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу.
(статья 22 дополнена частью четвертой  Законом Республики Узбекистан от 16 апреля 2014 года № ЗРУ-367 — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 177)
См.  предыдущую редакцию.
Программа действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу заслушивается на совместном заседании палат Олий Мажлиса.
После заслушивания программы действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу, выступлений представителей фракций (депутатских групп) с изложением своих мнений и позиций рассматривается вопрос об утверждении кандидатуры Премьер-министра.
(статья 22 дополнена частями пятой и шестой  Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан считается утвержденной Законодательной палатой, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.
Если при голосовании кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан в Законодательной палате не удалось набрать большинство голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций со всеми фракциями, еще раз представить кандидатуру на должность Премьер-министра.
В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром Республики Узбекистан и Законодательной палатой по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру вносится на обсуждение совместного заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Вотум недоверия Премьер-министру Республики Узбекистан считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра от должности. При этом весь состав Кабинета Министров Республики Узбекистан уходит в отставку вместе с Премьер-министром.
Новая кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан для представления на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан предлагается Президентом Республики Узбекистан после соответствующих консультаций со всеми фракциями.
Постановление Законодательной палаты по вопросу утверждения кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан направляется Президенту Республики Узбекистан в течение трех дней со дня его принятия.
В случае двукратного отклонения Законодательной палатой кандидатуры на должность Премьер-министра Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан назначает исполняющего обязанности Премьер-министра и распускает Законодательную палату.
В случае роспуска Законодательной палаты новые выборы проводятся в течение трех месяцев со дня принятия решения о роспуске.
(текст статьи 22 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 18 апреля 2011 года № ЗРУ-285 — СЗ РУ, 2011 г., № 16, ст. 160)
См.  предыдущую редакцию.

Статья 23. Избрание Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и его заместителя

Кандидатура Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) вносится на рассмотрение Законодательной палаты Президентом Республики Узбекистан.
Кандидатура заместителя Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) вносится на рассмотрение Законодательной палаты Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсманом).
Постановления Законодательной палаты об избрании Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и его заместителя направляются в Сенат.
После рассмотрения кандидатуры Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан принятое окончательное постановление по этому вопросу направляется Президенту Республики Узбекистан в установленном законом порядке.
( статья 23 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 10 апреля 2009 г. № 209 — СЗ РУ, 2009 г., № 15, ст. 179)

Статья 24. Образование Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан

Предложения о кандидатурах членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан вносятся на рассмотрение Законодательной палаты Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, областными и Ташкентским городским Кенгашами народных депутатов.
Постановление Законодательной палаты по вопросу избрания членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан в течение трех дней со дня его принятия направляется в Сенат.

VI. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗОВ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Статья 25. Утверждение указов Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления

Законодательная палата по внесенным на ее утверждение указам Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления принимает постановления.
Постановления Законодательной палаты по вопросу утверждения указов Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления направляются в Сенат, а также Президенту Республики Узбекистан в течение трех дней со дня их принятия.

Статья 26. Утверждение указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения

Законодательная палата внесенный на ее рассмотрение указ Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны рассматривает не позднее 48 часов, а указы Президента Республики Узбекистан об объявлении общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения — не позднее 72 часов с момента их поступления.
Вопрос об утверждении указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения рассматривается Законодательной палатой без предварительного обсуждения в комитетах Законодательной палаты.
Постановления Законодательной палаты по вопросу утверждения указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения незамедлительно направляются Президенту Республики Узбекистан.

VII. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТОЙ ИНЫХ ВОПРОСОВ

Статья 26-1. Рассмотрение ежегодного доклада Кабинета Министров Республики Узбекистан по важнейшим вопросам социально-экономической жизни страны

Ежегодный доклад Кабинета Министров Республики Узбекистан об итогах социально-экономического развития за истекший год и основных приоритетах, предусмотренных на очередной год, представляется Премьер-министром Республики Узбекистан в Законодательную палату.
По итогам рассмотрения ежегодного доклада принимается постановление Законодательной палаты, которое направляется в Сенат и Кабинет Министров Республики Узбекистан.
(статья 26-1 введена  Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)

Статья 27. Рассмотрение вопроса о проведении референдума Республики Узбекистан и назначении даты его проведения

Законодательная палата, рассмотрев материалы об инициировании проведения референдума Республики Узбекистан и заключение ответственного комитета, может принять одно из следующих решений:
о назначении референдума и мерах по его обеспечению;
об отклонении инициативы о проведении референдума;
о принятии закона или иного решения, предложенного в инициативе о проведении референдума, без проведения референдума.
Постановление Законодательной палаты по вопросу референдума Республики Узбекистан направляется в Сенат, а также инициаторам проведения референдума в течение трех дней со дня его принятия.
Если Законодательная палата приняла постановление об отклонении инициативы о проведении референдума Республики Узбекистан, вопрос о проведении референдума с такой же по смыслу или содержанию формулировкой может быть внесен на рассмотрение Законодательной палаты повторно не ранее чем через год.

Статья 28. Ратификация, денонсация, прекращение и приостановление действия международных договоров Республики Узбекистан

Проект закона о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан вносится в Законодательную палату Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан вместе с заверенной копией официального текста этого договора и документами, содержащими обоснование целесообразности его ратификации, денонсации, прекращения или приостановления действия.
Принятый Законодательной палатой закон о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан направляется в Сенат.
Если Законодательная палата не приняла закон о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан в установленном порядке, международный договор Республики Узбекистан считается не прошедшим процедуру ратификации, денонсации, прекращения или приостановления действия.
(текст статьи 28 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)

Статья 29. Рассмотрение вопросов об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ

Законодательная палата рассматривает вопросы об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан, внесенному в установленном порядке.
В случае отклонения вопроса об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ он может быть внесен на рассмотрение Законодательной палаты повторно не ранее чем через год.

Статья 30. Рассмотрение вопросов о лишении депутата Законодательной палаты неприкосновенности

Представления Генерального прокурора Республики Узбекистан о получении согласия на привлечение депутата Законодательной палаты к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматриваются Законодательной палатой, а в период между сессиями Законодательной палаты — ее Кенгашем с последующим утверждением постановления Кенгаша Законодательной палаты по этому вопросу на сессии Законодательной палаты.
Постановление Законодательной палаты или ее Кенгаша о даче согласия на лишение депутата Законодательной палаты неприкосновенности принимается тайным голосованием.
Постановление Законодательной палаты или ее Кенгаша по вопросу дачи согласия на привлечение депутата Законодательной палаты к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, незамедлительно направляется Генеральному прокурору Республики Узбекистан.

Статья 30-1. Рассмотрение вопроса о лишении Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) неприкосновенности

Представление Генерального прокурора Республики Узбекистан о получении согласия на привлечение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматривается в течение десяти дней Законодательной палатой, а в период между сессиями Законодательной палаты — ее Кенгашем с последующим утверждением постановления Кенгаша Законодательной палаты по данному вопросу на заседании Законодательной палаты.
Постановление Законодательной палаты или ее Кенгаша о даче согласия на лишение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) неприкосновенности принимается тайным голосованием.
Постановление Законодательной палаты или ее Кенгаша о даче согласия на привлечение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, незамедлительно направляется в Сенат.
Отказ Законодательной палаты дать согласие на лишение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) неприкосновенности является обстоятельством, исключающим в отношении его производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административное взыскание, налагаемое в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел.
(статья 30-1 введена  Законом Республики Узбекистан от 10 апреля 2009 г. № 209 — СЗ РУ, 2009 г., №15, ст. 179)

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 31. Рассмотрение вопросов о ходе исполнения Государственного бюджета

Законодательная палата осуществляет контроль за исполнением Государственного бюджета. Министерство финансов Республики Узбекистан ежеквартально направляет в Законодательную палату информацию и необходимые материалы о ходе исполнения Государственного бюджета.
См.  предыдущую редакцию.
Законодательная палата рассматривает ход исполнения Государственного бюджета за каждый квартал. При его рассмотрении заслушивается отчет Кабинета Министров Республики Узбекистан, заключение ответственного комитета мнения и предложения фракций (депутатских групп), проводится обсуждение и принимается соответствующее постановление.
(часть вторая статьи 31 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 18 апреля 2013 года № ЗРУ-349 — СЗ РУ, 2013 г., №16, ст. 215)
См.  предыдущую редакцию.
Кабинет Министров Республики Узбекистан не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляет в Законодательную палату годовой отчет об исполнении Государственного бюджета вместе с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан.
Законодательная палата рассматривает представленный Кабинетом Министров Республики Узбекистан годовой отчет об исполнении Государственного бюджета на основе его предварительного обсуждения во фракциях (депутатских группах) и комитетах Законодательной палаты.
После обсуждения во фракциях (депутатских группах) и комитетах Законодательной палаты годовой отчет об исполнении Государственного бюджета рассматривается на заседании Законодательной палаты и утверждается постановлением Законодательной палаты.
(статья 31 дополнена частями третьей, четвертой и пятой  Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)

Статья 32. Парламентский запрос

Законодательная палата вправе направить парламентский запрос должностным лицам органов государственной власти и управления с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам исполнения законов, государственных программ в различных сферах и другим важнейшим вопросам, входящим в их ведение.
Предложение о направлении парламентского запроса вносится на рассмотрение Законодательной палаты комитетами палаты, фракциями (депутатскими группами), а также депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной пятой от их общего числа.
Проект постановления Законодательной палаты о парламентском запросе направляется инициаторами запроса Спикеру Законодательной палаты для включения вопроса в повестку дня очередного заседания Законодательной палаты.
К проекту постановления Законодательной палаты прилагаются проект парламентского запроса, а также иные необходимые материалы. В проекте парламентского запроса должны содержаться предложения о форме (устной или письменной) ответа на запрос.
Законодательная палата принимает постановление о направлении парламентского запроса большинством голосов от общего числа депутатов.
Устный ответ на парламентский запрос должностные лица органов государственной власти и управления дают на заседании Законодательной палаты в установленный ею срок.
Письменный ответ на парламентский запрос должностные лица органов государственной власти и управления должны направить не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок.
Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Законодательной палаты. Копии письменного ответа заблаговременно до его оглашения на заседании палаты направляются депутатам.
Парламентский запрос, адресованный председателю Верховного суда, председателю Высшего хозяйственного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан, руководителям органов дознания и следствия, не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве.
Ответ на парламентский запрос может быть обсужден на заседании Законодательной палаты. По итогам обсуждения парламентского запроса Законодательная палата принимает постановление.
(текст статьи 32 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)

Статья 32-1. Запрос депутата

Депутат Законодательной палаты вправе направить должностным лицам органов государственной власти и управления запрос с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию, как правило, по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов избирателей соответствующего избирательного округа или Экологического движения Узбекистана.
На запрос депутата Законодательной палаты должностные лица органов государственной власти и управления направляют письменный ответ не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок.
Запрос депутата, адресованный председателю Верховного суда, председателю Высшего хозяйственного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан, руководителям органов дознания и следствия, не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве.
(статья 32-1 введена  Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
См.  предыдущую редакцию.

Статья 33. Заслушивание отчета Премьер-министра Республики Узбекистан по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны

Законодательная палата при необходимости может на своем заседании заслушать отчет Премьер-министра Республики Узбекистан по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны.
Отчет Премьер-министра Республики Узбекистан по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны заслушивается в порядке парламентского запроса в соответствии со  статьей 32 настоящего Закона.
(статья 33 в редакции  Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)
См.  предыдущую редакцию.

Статья 33-1. Заслушивание информации членов правительства по вопросам их деятельности

Законодательная палата при необходимости может на своем заседании заслушать информацию членов правительства по вопросам их деятельности.
Вопрос о заслушивании информации членов правительства по вопросам их деятельности рассматривается Законодательной палатой по инициативе фракций и депутатских групп.
О заслушивании информации членов правительства по вопросам их деятельности принимается постановление Законодательной палаты, которое заблаговременно направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
По итогам рассмотрения информации членов правительства по вопросам их деятельности Законодательная палата принимает постановление, которое направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Статья 33-2. Заслушивание отчета о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана)

Законодательная палата ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, на своем заседании заслушивает отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана).
Отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) предварительно рассматривается фракциями и депутатскими группами.
Обсуждение отчета о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) на заседании Законодательной палаты начинается с доклада Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана), после которого выступают представители фракций и депутатских групп.
По итогам заслушивания отчета о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) Законодательная палата принимает постановление, которое направляется Уполномоченному Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсману) и в Сенат в течение десяти дней со дня его принятия.

Статья 33-3. Заслушивание отчета Счетной палаты Республики Узбекистан

Законодательная палата ежегодно, не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, на своем заседании заслушивает отчет Счетной палаты Республики Узбекистан.
Отчет Счетной палаты Республики Узбекистан предварительно рассматривается фракциями и депутатскими группами, а также Комитетом по бюджету и экономическим реформам.
Фракции и депутатские группы направляют в Комитет по бюджету и экономическим реформам свои предложения и замечания.
Комитет по бюджету и экономическим реформам по итогам рассмотрения отчета Счетной палаты Республики Узбекистан с учетом представленных фракциями и депутатскими группами предложений и замечаний готовит заключение по указанному отчету, а также проект постановления Законодательной палаты об отчете Счетной палаты Республики Узбекистан в соответствующем году и представляет их на рассмотрение палаты.
При рассмотрении отчета Счетной палаты Республики Узбекистан Законодательная палата заслушивает доклад председателя Счетной палаты Республики Узбекистан, содоклад представителя Комитета по бюджету и экономическим реформам, а также выступления представителей фракций и депутатских групп.
По итогам заслушивания отчета Счетной палаты Республики Узбекистан Законодательная палата принимает постановление, которое направляется в Счетную палату Республики Узбекистан и Сенат в течение десяти дней со дня его принятия.

Статья 33-4. Осуществление комитетами Законодательной палаты контрольных полномочий

Комитеты Законодательной палаты, а также депутаты Законодательной палаты могут запрашивать от государственных органов и других организаций, должностных лиц документы, экспертные заключения, статистические и иные данные.
Информация, запрашиваемая комитетами Законодательной палаты или депутатами Законодательной палаты, должна быть представлена соответствующим государственным органом, иной организацией, должностным лицом не позднее десяти дней со дня получения обращения.
Комитеты Законодательной палаты в соответствии с планами работы комитетов, постановлениями Законодательной палаты и ее Кенгаша могут на своем заседании заслушивать сообщения руководителей органов государственной власти и управления о соблюдении ими законов, выполнении постановлений Законодательной палаты и ее Кенгаша, решений комитетов палаты.
По итогам рассмотрения сообщений руководителей органов государственной власти и управления комитет Законодательной палаты принимает решение, которое направляется в соответствующий орган государственной власти и управления.
Комитеты Законодательной палаты периодически в рамках осуществления контроля за исполнением законов и постановлений Законодательной палаты изучают правоприменительную практику и осуществляют мониторинг за принятием подзаконных актов во исполнение вновь принятых законов.
(статьи 33-1 — 33-4 введены  Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)

VIII-1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ

Статья 33-5. Работа депутата Законодательной палаты с
избирателями, политической партией

Депутат Законодательной палаты поддерживает связь с избирателями своего округа, политической партией, выдвинувшей его кандидатом в депутаты, выражает их интересы в Законодательной палате. Депутаты Законодательной палаты, избранные от Экологического движения Узбекистана, поддерживают связь с данным движением и выражают его интересы в Законодательной палате.
Фракции совместно с Кенгашем Законодательной палаты ежегодно определяют время, предназначенное для работы депутатов с избирателями в избирательных округах.
При проведении встреч с избирателями депутат Законодательной палаты:
информирует избирателей о ходе осуществляемых в стране реформ, законотворческой и контрольно-аналитической деятельности Законодательной палаты, деятельности фракции, ее позиции по важнейшим вопросам социально-экономического и общественно-политического развития страны;
доводит до избирателей суть и значение вновь принятых законов;
изучает состояние исполнения принятых законов с целью определения эффективности правоприменения и необходимости дальнейшего совершенствования законодательства;
выполняет другие задачи, определяемые фракцией.

Статья 33-6. Организация работы депутата Законодательной
палаты в избирательном округе

Кенгаш Законодательной палаты с учетом мнений и предложений фракций принимает меры по организации работы депутата Законодательной палаты в избирательном округе.
Перед выездом в избирательный округ депутат Законодательной палаты обеспечивается фракцией и Законодательной палатой документами, необходимыми информационными и справочными материалами.
Фракции для проработки конкретных вопросов исполнения законов, реализации государственных программ и программных целей политических партий в необходимых случаях организуют работу своих депутатов с избирателями в избирательных округах.
Фракции обобщают итоги работы депутатов в избирательных округах, при необходимости вносят актуальные вопросы на рассмотрение Законодательной палаты.

Статья 33-7. Оказание содействия органами государственной власти на местах в организации работы депутата Законодательной палаты в избирательном округе

Органы государственной власти на местах обеспечивают депутата Законодательной палаты необходимыми условиями для проведения встреч с избирателями. Исполнительные органы власти организуют выделение помещений, извещают граждан о времени и месте проведения встреч депутата с избирателями, приема депутатом граждан, направляют по приглашению депутата для участия в приемах и встречах своих ответственных представителей, а также принимают иные меры по оказанию депутату содействия в его работе на местах.

Статья 33-8. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц

Рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступивших в Законодательную палату, и проведение личного приема физических лиц и представителей юридических лиц в Законодательной палате осуществляются депутатами Законодательной палаты в соответствии с законом и порядком, утверждаемым Кенгашем Законодательной палаты.
(раздел VIII-1 введен  Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 645)

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Международные связи Законодательной палаты

Законодательная палата может заключать с парламентами других государств и международными парламентскими организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве, обмениваться официальными парламентскими делегациями, а также проводить различные мероприятия, направленные на укрепление международных связей.
Руководителям парламентов, главам государств и правительств, руководителям парламентских делегаций других государств по их просьбе может быть предоставлена возможность выступить на заседании Законодательной палаты.

Статья 35. Утверждение сметы расходов Законодательной палаты

Смета расходов, связанных с деятельностью Законодательной палаты, ее органов и депутатов Законодательной палаты утверждается Спикером Законодательной палаты.

 

 

 

Смотрите официальную версию на Lex.Uz

 

 







2014-2016. Legamb.uz ©
"Правовая помощь для всех"

 

Воспроизводство, копирование, распространение и другое использование информации с сайта Legamb.uz
разрешается только при письменном разрешении администрации сайта.