Нормативно-правовая база
Кодексы Республики Узбекистан

Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Градостроительный кодекс
Гражданский кодекс
Гражданский процессуальный кодекс
Жилищный кодекс
Земельный кодекс
Кодекс об административной ответственности
Налоговый кодекс
Семейный кодекс
Таможенный кодекс
Трудовой кодекс
Уголовно-исполнительный кодекс
Уголовно-процессуальный кодекс
Уголовный кодекс
Хозяйственно процессуальный кодекс

Напишите нам, мы в онлайне!

O'zbekcha Русский English



 

 

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19 ноября 1991 г.
№ 425-XII

На государственном языке

 

О РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИИ И ПРИВАТИЗАЦИИ

 

(Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., № 1, ст. 43; 1993 г., № 5, ст. 236; 1994 г., № 11-12, ст. 285; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193; 1998 г., № 3, ст. 38; 2003 г., № 1, ст. 8; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 14, ст. 109; 2010 г., № 37, ст. 315; 2011 г., № 15, ст. 147; 2013 г., № 1, ст. 1; 2014 г., № 4, ст. 45)

 

Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Законодательство Республики Узбекистан
о разгосударствлении и приватизации

Статья 3. Основные принципы разгосударствления и приватизации
Статья 4. Объекты разгосударствления и приватизации
Статья 5. Субъекты, приобретающие собственность
в процессе разгосударствления и приватизации

Статья 6. Формы и условия разгосударствления и приватизации
Статья 7. Порядок принятия решения
по разгосударствлению и приватизации

Статья 8. Подготовка предприятия
к разгосударствлению и приватизации

Статья 9. Цена продажи объекта
разгосударствления и приватизации

Статья 10. Выкуп арендованного имущества
государственного предприятия

Статья 12. Преобразование государственных предприятий
в хозяйственные общества и товарищества

Статья 13. Приобретение объекта публичной
собственности по конкурсу

Статья 12. Преобразование государственных предприятий
в хозяйственные общества и товарищества

Статья 13. Приобретение объекта публичной
собственности по конкурсу

Статья 14. Продажа объектов публичной
собственности на аукционе

Статья 15. Порядок оформления сделок
Статья 16. Источники средств для разгосударствления
и приватизации

Статья 17. Использование средств, поступающих
от разгосударствления и приватизации

Статья 18. Взаимные обязательства субъектов
разгосударствления и приватизации

Статья 19. Льготы и гарантии для работников
разгосударствляемых и приватизируемых предприятий

Статья 20. Контроль за проведением
разгосударствления и приватизации

Статья 21. Разрешение споров по вопросам, связанным
с разгосударствлением и приватизацией

 

Настоящий Закон устанавливает организационно-правовые основы преобразования публичной собственности Республики Узбекистан в целях создания эффективной, социально ориентированной рыночной экономики.
(преамбула в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. № 549-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 3, ст. 38)

Статья 1. Основные понятия

Разгосударствление — преобразование государственных предприятий и организаций в хозяйственные товарищества и общества, другие предприятия и организации, не находящиеся в публичной собственности.
(часть первая статьи 1 в редакции Закона Республики Узбекистан от 13 декабря 2002 г. № 447-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г., № 1, ст. 8)
Приватизация — приобретение у государства физическими лицами и негосударственными юридическими лицами объектов публичной собственности или акций государственных акционерных обществ.
(части первая и вторая статьи 1 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. № 549-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 3, ст. 38)

Статья 2. Законодательство Республики Узбекистан о разгосударствлении и приватизации

1. Законодательство Республики Узбекистан о разгосударствлении и приватизации состоит из настоящего закона и других законодательных актов Республики Узбекистан.
(пункт 1 статьи 2 в редакции Закона Республики Узбекистан от 7 мая 1993 г. № 852-XII — Ведомости Верховного Совета, 1993 г., № 5, ст. 236)
2. Порядок разгосударствления и приватизации предприятий и организаций, находящихся на территории Республики Каракалпакстан, регулируются также законодательными актами Республики Каракалпакстан.
(пункт 2 статьи 2 в редакции Закона Республики Узбекистан от 7 мая 1993 г. № 852-XII — Ведомости Верховного Совета, 1993 г., № 5, ст. 236)
3. Разгосударствление и приватизация собственности Республики Узбекистан, находящейся за пределами Республики, осуществляется в соответствии с настоящим Законом и межгосударственными и межправительственными соглашениями.
(пункт 3 статьи 2 в редакции Закона Республики Узбекистан от 7 мая 1993 г. № 852-XII — Ведомости Верховного Совета, 1993 г., № 5, ст. 236)

Статья 3. Основные принципы разгосударствления и приватизации

Основными принципами разгосударствления и приватизации являются:
определение форм разгосударствления и приватизации с учетом интересов трудового коллектива;
(абзац второй статьи 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 31 августа 1995 г. № 118-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1995 г., № 9, ст. 193)
сочетание возмездного и безвозмездного характера передачи собственности при разгосударствлении и приватизации;
равенство прав граждан на получение доли собственности, подлежащей безвозмездной и возмездной приватизации;
обеспечение социальной защищенности всех граждан в условиях разгосударствления и приватизации;
гласность, государственный и общественный контроль за реализацией мероприятий по разгосударствлению и приватизации;
(абзац шестой статьи 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 7 мая 1993 г. № 852-XII — Ведомости Верховного Совета, 1993 г., № 5, ст. 236)
соблюдение требований законодательства о конкуренции.
(абзац седьмой статьи 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ЗРУ-345 — СЗ РУ, 2013 г., № 1, ст. 1)

Статья 4. Объекты разгосударствления и приватизации

1. Разгосударствлению и приватизации подлежат (полностью или частично) объекты публичной собственности Республики Узбекистан.
(пункт 1 статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. № 549-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 3, ст. 38)
2. Не подлежат разгосударствлению и приватизации следующие объекты государственной собственности:
1) земля (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), ее недра, внутренние воды, воздушный бассейн, растительный и животный мир в пределах территории Республики Узбекистан;
Для дополнительной информации см. статью 18 Земельного кодекса Республики Узбекистан и постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 апреля 1995 года № 126 «О порядке реализации в частную собственность объектов торговли и сферы обслуживания вместе с земельными участками, на которых они размещены, и земельных участков в пожизненное наследуемое владение».
2) объекты культурного наследия, включая государственные фонды, в том числе книжные, кино-, фото- и фонодокументы, архивы и фонды научно-исследовательских учреждений, музеи и музейные ценности, а также охраняемые природные территории;
3) средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, валютного резерва, государственных целевых фондов, Центрального банка Республики Узбекистан, а также золотой запас Республики Узбекистан;
4) государственные организации по обслуживанию денежного обращения, предприятия и организации, обеспечивающие производство ценных бумаг, орденов, медалей и знаков почтовой оплаты;
5) предприятия, учреждения и военно-техническое имущество (до промышленной утилизации, а также не подлежащее промышленной утилизации) Вооруженных Сил, Службы национальной безопасности и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;
6) предприятия и объекты, осуществляющие научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, разработку, производство и реализацию рентгеновского оборудования, приборов и оборудования с использованием источников ионизирующего излучения;
7) предприятия и объекты, осуществляющие добычу, производство, транспортировку, переработку радиоактивных элементов, захоронение радиоактивных отходов, реализацию урана и других делящихся материалов, а также изделий из них;
8) предприятия, осуществляющие разработку, производство, ремонт и реализацию вооружения и боеприпасов, защитных средств, военной техники, запасных частей, комплектующих элементов и приборов к ним, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, а также специальных материалов и оборудования для их производства;
9) предприятия и организации, осуществляющие производство, ремонт и реализацию охотничьего и спортивного огнестрельного оружия и боеприпасов, а также холодного оружия (кроме ножей сувенирных национальных видов);
10) предприятия по производству сильнодействующих ядов, наркотических и ядовитых веществ, а также осуществляющие посев, возделывание и переработку культур, содержащих наркотические и ядовитые вещества;
11) государственные резервы Республики Узбекистан. Объекты и имущество гражданской защиты и мобилизационного назначения;
12) специализированные предприятия и организации, осуществляющие строительно-монтажные работы, эксплуатацию и ремонт объектов (установка оборудования, систем и аппаратуры) атомной энергетики и объектов стратегического назначения;
13) специализированные предприятия, осуществляющие транспортировку взрывоопасных и ядовитых веществ;
14) автомобильные дороги общего пользования;
(подпункт 14 пункта 2 статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 13 апреля 2011 года № ЗРУ-281 —СЗ РУ, 2011 г., № 15, ст. 147)
15) санитарно-эпидемиологические станции. Бюро судебно-медицинских экспертиз. Службы контроля за состоянием окружающей среды и охраны природы;
16) лечебно-производственные мастерские, предприятия учреждений по исполнению наказаний;
17) предприятия специального назначения (Республиканский узел специальной связи. Войсковая часть № 15361, Центр электромагнитной совместимости);
18) кладбища.
(пункт 2 статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 апреля 2006 года № ЗРУ-27 — СЗ РУ, 2006 г., № 14, ст. 109)
3. Разгосударствление и приватизация следующих объектов государственной собственности осуществляются по постановлению Президента Республики Узбекистан (за исключением случаев, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона):
1) предприятия с балансовой стоимостью основных фондов (на 1 января 2005 года) более одного миллиарда сумов;
2) предприятия по добыче и переработке драгоценных, редкоземельных металлов, драгоценных камней;
3) предприятия и организации базовых отраслей промышленности: топливно-энергетического, горнодобывающего, машиностроительного и хлопкоперерабатывающего комплексов. Предприятия и организации по добыче нефти, газа и угля, бурению скважин. Магистральные нефте- и газопроводы, нефтепродуктопроводы, электро- и теплопроизводящие станции и районные котельные, системно-образующие электрические сети. Автозаправочные и газонаполнительные станции;
4) предприятия химии (производство гербицидов, минеральных удобрений, синтетических волокон, ядовитых химикатов для борьбы с сельскохозяйственными вредителями и прочие);
5) предприятия фармацевтической промышленности и промышленности медико-биологических препаратов;
6) предприятия электрической связи, телевизионные, радиоприемные и радиопередающие центры и их инженерные сооружения;
7) предприятия и объекты, осуществляющие разработку, производство, ремонт и реализацию ракетно-космических комплексов, систем связи и средств управления ими;
8) полиграфические предприятия и издательства;
9) информационные и телеграфные агентства;
10) предприятия и организации, осуществляющие производство, ремонт, реализацию и эксплуатацию шифровальной техники;
11) предприятия и организации стандартизации и метрологии;
12) предприятия и организации, осуществляющие строительство и эксплуатацию объектов повышенного риска и потенциально опасных производств (за исключением указанных в подпункте 12 пункта 2 настоящей статьи), изготовление для них оборудования, систем контроля и противоаварийной защиты;
13) предприятия и организации, осуществляющие проектирование, ремонт, монтаж, наладку средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
14) предприятия и организации, осуществляющие проектирование, строительство, ремонт и эксплуатацию водохозяйственных и мелиоративных систем, аварийно-спасательные суда, суда технадзора гидротехнических сооружений;
15) объекты инженерной инфраструктуры: электро-, тепло-, газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного освещения, внешнего благоустройства районных центров и городов, а также предприятия, осуществляющие проектирование, строительство, эксплуатацию и обслуживание указанных объектов;
16) предприятия и организации, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов железнодорожным, воздушным и речным транспортом;
17) предприятия и организации, осуществляющие городские пассажирские перевозки. Автомобильные колонны войскового типа;
(подпункт 17 пункта 3 статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 13 апреля 2011года № ЗРУ-281 —СЗ РУ, 2011 г., № 15, ст. 147)
18) высшие, средние специальные и профессиональные учебные заведения министерств, государственных комитетов, ведомств, а также общеобразовательные учреждения;
19) организации Академии наук Республики Узбекистан, Узбекского научно-производственного центра сельского хозяйства. Государственные научные центры;
20) государственные племенные хозяйства и фермы, конные заводы, элитно-семеноводческие хозяйства, семенные и селекционные станции, государственные семенные инспекции и лаборатории по оценке технологического качества сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки;
21) предприятия почтовой связи;
22) предприятия и организации лесного хозяйства, геологической, картографо-геодезической, гидрометеорологической службы и их информационные центры;
23) полигоны, здания, сооружения и оборудование для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов, скотомогильники;
24) машиноиспытательные станции, элеваторы, холодильники, объекты складского хозяйства;
25) государственные санаторно-курортные хозяйства, расположенные за пределами Республики Узбекистан;
26) предприятия и объекты концертно-зрелищных учреждений, объекты кинофикации, а также библиотеки и читальные залы;
27) учреждения здравоохранения;
28) предприятия и учреждения ветеринарной службы, службы защиты растений;
29) дома и интернаты для инвалидов, престарелых и других категорий социально незащищенных граждан;
30) оздоровительные детские, подростковые и молодежные учреждения;
31) предприятия и организации по оказанию ритуальных услуг.
(пункт 3 статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 апреля 2006 года № ЗРУ-27 — СЗ РУ, 2006 г., № 14, ст. 109)
 (пункт 4 статьи 4 исключен в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 7 мая 1993 г. № 852-XII — Ведомости Верховного Совета, 1993 г., № 5, ст. 236)
 (пункт 5 статьи 4 исключен в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 7 мая 1993 г. № 852-XII — Ведомости Верховного Совета, 1993 г., № 5, ст. 236)

Статья 5. Субъекты, приобретающие собственность в
процессе разгосударствления и приватизации

При осуществлении разгосударствления и приватизации субъектами, приобретающими публичную собственность, могут быть:
граждане Республики Узбекистан, других государств, лица без гражданства;
негосударственные юридические лица;
иностранные юридические лица.
(часть первая статьи 5 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. № 549-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 3, ст. 38)
Не могут приобретать объекты разгосударствления и приватизации, участвовать в конкурсах и аукционах в качестве покупателей, приобретать акции приватизируемых предприятий (за исключением открытых акционерных обществ) лица, которым запрещено заниматься предпринимательской деятельностью.
См. постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 марта 1992 года № 103 «О перечне должностных лиц, которым запрещено заниматься предпринимательской деятельностью».
(часть вторая статьи 5 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. № 549-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 3, ст. 38)

Статья 6. Формы и условия разгосударствления и приватизации

1. Разгосударствление и приватизация в Республике Узбекистан могут осуществляться в формах:
преобразования государственного предприятия в хозяйственное товарищество или общество;
продажи государственного имущества негосударственным юридическим лицам и физическим лицам по конкурсу и на аукционе, а также в других формах, не противоречащих законодательству Республики Узбекистан.
(пункт 1 статьи 6 в редакции Закона Республики Узбекистан от 13 декабря 2002 г. № 447-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г., № 1, ст. 8)
2. Разгосударствление и приватизация в Республике Узбекистан проводится с соблюдением следующих условий:
 (часть вторая пункта 2 статьи 6 исключена в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 7 мая 1993 г. № 852-XII — Ведомости Верховного Совета, 1993 г., № 5, ст. 236)
 (часть третья пункта 2 статьи 6 исключена в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 7 мая 1993 г. № 852-XII — Ведомости Верховного Совета, 1993 г., № 5, ст. 236)
физические и юридические лица других государств приобретают объекты разгосударствления и приватизации, их акции в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Республики Узбекистан или уполномоченным им органом.
См. постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2014 года № 279 «Об утверждении Положений о порядке приватизации объектов государственной собственности».
(часть вторая пункта 2 статьи 6 в редакции Закона Республики Узбекистан от 7 мая 1993 г. № 852-XII — Ведомости Верховного Совета, 1993 г., № 5, ст. 236)
 (часть пятая пункта 2 статьи 6 исключена в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 7 мая 1993 г. № 852-XII — Ведомости Верховного Совета, 1993 г., № 5, ст. 236)
 (статья 7 исключена в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 7 мая 1993 г. № 852-XII — Ведомости Верховного Совета, 1993 г., № 5, ст. 236)

Статья 7. Порядок принятия решения по разгосударствлению и приватизации

1. Правом принимать решение о разгосударствлении и приватизации объектов республиканской собственности Республики Узбекистан наделяются Кабинет Министров или уполномоченные им органы государственного управления.
(часть первая пункта 1 статьи 7 в редакции Закона Республики Узбекистан от 13 декабря 2002 г. № 447-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г., № 1, ст. 8)
Правом принимать решения о разгосударствлении и приватизации объектов муниципальной собственности наделяются местные органы власти и управления.
Органы, наделенные правом принимать указанные решения, именуются в дальнейшем «распорядителями объектов публичной собственности».
Разделение публичной собственности Республики Узбекистан на республиканскую собственность и собственность административно-территориальных образований (муниципальная собственность) осуществляется Олий Мажлисом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.
2. Право выступать с инициативой проведения разгосударствления и приватизации предприятия имеют граждане, негосударственные юридические лица Республики Узбекистан и юридические лица других государств, трудовой коллектив, распорядитель объектов публичной собственности.
Заявка подается распорядителю объектов публичной собственности в порядке, установленном законодательством.
(часть вторая пункта 2 статьи 7 в редакции Закона Республики Узбекистан от 13 декабря 2002 г. № 447-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г., № 1, ст. 8)
3. Решение о проведении разгосударствления, приватизации или об отказе в них принимается распорядителем объектов публичной собственности в течение десяти дней с момента поступления заявки и в письменной форме доводится до заявителя и трудового коллектива разгосударствляемого и приватизируемого предприятия.
4. Решение о преобразовании государственного предприятия в открытое акционерное общество принимается Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции или его территориальным органом.
(пункт 4 статьи 7 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)
5. Отказ в разгосударствлении или приватизации может последовать в случаях:
если предприятие входит в перечень не подлежащих разгосударствлению и приватизации предприятий;
если не учитываются особенности разгосударствления и приватизации, предусмотренные для данного вида предприятий.
Распорядитель объектов публичной собственности наряду с обоснованием отказа определяет условия и сроки, при которых разгосударствление или приватизация могут быть осуществлены.
(статья 7 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. № 549-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 3, ст. 38)

Статья 8. Подготовка предприятия к разгосударствлению и приватизации

1. Подготовка предприятия к разгосударствлению и приватизации включает определение состава имущества, подлежащего разгосударствлению и приватизации, инвентаризацию его производственных и непроизводственных фондов, оценку активов и пассивов, проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе, решение других вопросов, в том числе с учетом требований законодательства о конкуренции.
(пункт 1 статьи 8 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № ЗРУ-345 — СЗ РУ, 2013 г., № 1, ст. 1)
2. После принятия решения о разгосударствлении или приватизации предприятия распорядители объектов публичной собственности создают комиссии, которые организуют всю необходимую работу. В состав комиссии включаются представители распорядителей объектов публичной собственности, администрации, трудового коллектива предприятия, общественных организаций, финансового органа, банка, местного Совета народных депутатов, другие специалисты.
Комиссия по разгосударствлению может формировать группы экспертов по отдельным направлениям работы, привлекать консультативные, аудиторские и другие организации с оплатой за счет средств разгосударствляемого или приватизируемого предприятия.
Комиссия совместно с администрацией предприятия готовит по установленной форме необходимую информацию о разгосударствляемом или приватизируемом предприятии для субъектов, участвующих в разгосударствлении или приватизации, а также для общественности.
При преобразовании государственного предприятия в открытое акционерное общество руководитель предприятия создает рабочую комиссию для подготовки документов по разгосударствлению и приватизации. Комиссия в месячный срок разрабатывает и представляет распорядителю объекта публичной собственности необходимые документы. Перечень необходимых документов устанавливается Кабинетом Министров.
3. Комиссия разрабатывает и представляет на утверждение распорядителю объектов публичной собственности план мероприятий по разгосударствлению или приватизации предприятия, который включает:
сроки проведения разгосударствления или приватизации;
стоимость объекта;
проект реорганизации предприятия, предусматривающий сохранение в случае необходимости существующего порядка и условий использования объектов производственной и социальной инфраструктур;
рекомендуемую форму и сроки расчетов;
возможность предоставления льгот, в том числе безвозмездную передачу части разгосударствляемого или приватизируемого имущества.
В план разгосударствления или приватизации могут быть включены и другие вопросы.
(статья 8 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. № 549-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 3, ст. 38)

Статья 9. Цена продажи объекта разгосударствления и приватизации

1. Цена продажи объекта разгосударствления и приватизации устанавливается распорядителем объектов публичной собственности. Она базируется на стоимости объекта на дату разгосударствления и приватизации и должны учитывать реально складывающиеся цены на момент разгосударствления и приватизации.
(пункт 1 статьи 9 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. № 549-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 3, ст. 38)
2. Первоначальная оценка стоимости объекта публичной собственности производится в порядке, установленном законодательством.
(пункт 2 статьи 9 в редакции Закона Республики Узбекистан от 17 сентября 2010 г. № ЗРУ-257 — СЗ РУ, 2010 г., № 37, ст. 315)

Статья 10. Выкуп арендованного имущества государственного предприятия

Арендатор с согласия распорядителя объектов публичной собственности может выкупить (полностью или частично) арендованное им имущество.
(текст статьи 10 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. № 549-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 3, ст. 38)
 (статья 11 утратила силу в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 13 декабря 2002 г. № 447-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г., № 1, ст. 8)

Статья 12. Преобразование государственных предприятий в хозяйственные общества и товарищества

1. Порядок преобразования государственного предприятия в хозяйственное общество или товарищество определяется законодательством Республики Узбекистан.
2. В качестве учредителей хозяйственных обществ и товариществ, а также держателей акций (долей, паев) могут выступать:
члены трудового коллектива, другие граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане и лица без гражданства;
юридические лица Республики Узбекистан и других государств;
республиканские и местные органы государственного управления в лице Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции или его территориальных органов.
(абзац четвертый пункта 2 статьи 12 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)

Статья 13. Приобретение объекта публичной собственности по конкурсу

1. Объекты публичной собственности могут продаваться по конкурсу.
2. Условия, порядок и сроки проведения конкурса определяются конкурсной комиссией, назначаемой соответствующим распорядителем объектов публичной собственности.
(статья 13 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. № 549-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 3, ст. 38)

Статья 14. Продажа объектов публичной собственности на аукционе

1. Решение о внесении на аукционную продажу предприятий, подлежащих разгосударствлению и приватизации, принимает распорядитель объектов публичной собственности.
2. Для проведения аукционной продажи объектов разгосударствления и приватизации распорядители объектов публичной собственности создают аукционные службы, действующие в соответствии с порядком, определяемым Кабинетом Министров.
(пункт 2 статьи 14 в редакции Закона Республики Узбекистан от 13 декабря 2002 г. № 447-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г., № 1, ст. 8)
3. Объект, который не приобретен покупателями, остается в республиканской или муниципальной собственности. В этих случаях распорядитель объекта собственности может принять решение о ликвидации предприятия с распродажей его имущества по частям.
(статья 14 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. № 549-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 3, ст. 38)

Статья 15. Порядок оформления сделок

1. Распорядитель объектов публичной собственности при передаче имущества новому собственнику выдает ему ордер, удостоверяющий право собственности. Форма ордера, размер государственной пошлины и порядок ее уплаты устанавливаются Кабинетом Министров.
(пункт 1 статьи 15 в редакции Закона Республики Узбекистан от 13 декабря 2002 г. № 447-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г., № 1, ст. 8)
2. При выкупе государственных предприятий в рассрочку ордер, удостоверяющий право собственности, выдается после внесения первого выкупного взноса. До выплаты полной стоимости предприятия распорядителем объектов публичной собственности могут устанавливаться ограничения права распоряжения имуществом, включая запрещение продажи или безвозмездной передачи этого имущества без согласия распорядителя объектов публичной собственности.
(статья 15 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. № 549-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 3, ст. 38)

Статья 16. Источники средств для разгосударствления и приватизации

1. Источниками средств для приобретения имущества являются:
личные средства физических лиц, собственные средства негосударственных юридических лиц, кредиты, другие финансовые средства, приобретенные способами, не противоречащими законодательству Республики Узбекистан.
2. Члены трудового коллектива государственного предприятия, подлежащего разгосударствлению и приватизации, могут осуществлять выкуп за счет следующих источников:
части чистой прибыли, являющейся собственностью трудового коллектива;
амортизационные отчисления и выручки от реализации имущества, используемого на государственном предприятии и находящегося в собственности членов трудового коллектива;
кредитов банка и других заемных средств;
личных средств членов трудового коллектива;
иных средств, не являющихся собственностью государства.
3. В качестве источников приобретения государственного имущества не могут использоваться средства, выделенные из государственного бюджета.

Статья 17. Использование средств, поступающих от разгосударствления и приватизации

1. Средства, полученные от разгосударствления и приватизации, являются публичной собственностью Республики Узбекистан и местных Советов народных депутатов.
(статья 17 пункта 1 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. № 549-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 3, ст. 38)
2. Доходы от разгосударствления и приватизации накапливаются в специальных фондах разгосударствления и приватизации. Порядок образования и использования фондов разгосударствления и приватизации определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
(пункт 2 статьи 17 в редакции Закона Республики Узбекистан от 13 декабря 2002 г. № 447-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г., № 1, ст. 8)

Статья 18. Взаимные обязательства субъектов разгосударствления и приватизации

1. При разгосударствлении и приватизации между распорядителями объектов публичной собственности и новым собственником может заключаться соглашение о взаимных обязательствах и условиях деятельности разгосударствляемого и приватизируемого объекта на определенный период, включая:
(абзац первый пункта 1 статьи 18 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. № 549-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 3, ст. 38)
сохранение на определенный период профиля предприятия, объемов производства;
сохранение или изменение числа рабочих мест;
осуществление мероприятий по улучшению условий труда работающих, экологической безопасности и защите окружающей среды;
содержание объектов социально-бытового назначения, сохранение условий их функционирования;
особенности социально-бытового обеспечения работников;
другие обязательства.
2. Условия соглашения определяются в период подготовки предприятия к разгосударствлению и приватизации и сообщается субъектам разгосударствления и приватизации вместе с объявлением цены продажи.

Статья 19. Льготы и гарантии для работников разгосударствляемых
и приватизируемых предприятий

1. При разгосударствлении и приватизации государственных предприятий ветеранам труда лицам, ушедшим на пенсию с данного предприятия, и членам трудового коллектива, проработавшим на нем не менее десяти лет, акции и другое имущество могут продаваться в рассрочку.
2. При выкупе имущества государственных предприятий члены трудового коллектива, созданные ими хозяйственные общества и товарищества при прочих равных условиях имеют приоритет по сравнению с другими гражданами и юридическими лицами, а граждане Республики Узбекистан — по сравнению с другими покупателями.
При выкупе имущества государственного предприятия его трудовым коллективом в цену продажи объекта не включается стоимость объектов социальной инфраструктуры и охраны окружающей среды, находящихся на балансе предприятия.
3. Преобразованным в результате разгосударствления и приватизации предприятиям могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
4. Членам трудовых коллективов разгосударствляемых и приватизируемых предприятий предоставляются следующие гарантии:
в период осуществления разгосударствления и приватизации администрация предприятий обязана соблюдать все положения заключенного ранее коллективного договора;
в течение шести месяцев с момента перехода права собственности к новому владельцу между ним и трудовым коллективом предприятия заключается новый коллективный договор.
5. Трудоустройство высвобождаемых работников осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан о труде и занятости.
См. главу V Трудового кодекса Республики Узбекистан и Закон Республики Узбекистан «О занятости населения».

Статья 20. Контроль за проведением разгосударствления и приватизации

Распорядители объектов публичной собственности совместно общественностью и с органами государственной власти и управления обеспечивают государственный и общественный контроль за процессами разгосударствления и приватизации, включая контроль за происхождением используемых при разгосударствлении и приватизации денежных средств в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
(статья 20 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. № 549-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 3, ст. 38)

Статья 21. Разрешение споров по вопросам, связанным
с разгосударствлением и приватизацией

Разрешение споров по вопросам, связанным с разгосударствлением и приватизацией, осуществляется в судебном порядке.
(нумерация статьи 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и 22 изменены на 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 и 21 в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 7 мая 1993 г. № 852-XII — Ведомости Верховного Совета, 1993 г., № 5, ст. 236)

 

 

Смотрите официальную версию на Lex.Uz

 

 







2014-2016. Legamb.uz ©
"Правовая помощь для всех"

 

Воспроизводство, копирование, распространение и другое использование информации с сайта Legamb.uz
разрешается только при письменном разрешении администрации сайта.