Нормативно-правовая база
Кодексы Республики Узбекистан

Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Градостроительный кодекс
Гражданский кодекс
Гражданский процессуальный кодекс
Жилищный кодекс
Земельный кодекс
Кодекс об административной ответственности
Налоговый кодекс
Семейный кодекс
Таможенный кодекс
Трудовой кодекс
Уголовно-исполнительный кодекс
Уголовно-процессуальный кодекс
Уголовный кодекс
Хозяйственно процессуальный кодекс

Напишите нам, мы в онлайне!

O'zbekcha Русский English



 

 

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29 августа 2001 г.
№ 257-II

На государственном языке

 

О ПРОКУРАТУРЕ

(новая редакция)

 

(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 9-10, ст. 168; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 6, ст. 249; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514; 2008 г., № 39, ст. 390, № 52, ст. 509; 2011 г., № 16, ст. 160; 2012 г., № 38, ст. 433)

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ II. ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ
РАЗДЕЛ III. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
РАЗДЕЛ IV. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПРИ
РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ В СУДАХ 

РАЗДЕЛ V. АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
РАЗДЕЛ VI. РАБОТНИКИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ
РАЗДЕЛ VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

ГЛАВА 1. Надзор за исполнением законов
ГЛАВА 2. Надзор за соблюдением прав и свобод гражданина 
ГЛАВА 3. Надзор за исполнением законов органами,
осуществляющими борьбу с преступностью

ГЛАВА 4. Надзор за соблюдением законов
в местах содержания задержанных, заключенных под стражу,
при исполнении уголовных наказаний и иных мер
уголовно-правового воздействия

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Прокуратура Республики Узбекистан

Прокуратура Республики Узбекистан — единая централизованная система органов прокуратуры, возглавляемая Генеральным прокурором Республики Узбекистан.
Генеральный прокурор Республики Узбекистан и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории Республики Узбекистан.

Статья 2. Основные задачи органов прокуратуры Республики Узбекистан

Основными задачами органов прокуратуры Республики Узбекистан (далее — органы прокуратуры) являются обеспечение верховенства закона, укрепление законности, защита прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, конституционного строя Республики Узбекистан, предупреждение и профилактика правонарушений.

Статья 3. Правовые основы деятельности органов прокуратуры

Организация и порядок деятельности органов прокуратуры, а также их полномочия определяются Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и другими актами законодательства.

Статья 4. Основные направления деятельности органов прокуратуры

Органы прокуратуры осуществляют свою деятельность по следующим основным направлениям:
надзор за исполнением законов министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами самоуправления граждан, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, хокимами и другими должностными лицами;
надзор за исполнением законов, направленных на обеспечение прав и свобод гражданина;
надзор за соблюдением законов в Вооруженных Силах, воинских формированиях министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие, и координация их деятельности по борьбе с преступностью;
производство предварительного расследования преступлений;
поддержание государственного обвинения при рассмотрении в судах уголовных дел, участие в рассмотрении в судах гражданских дел, дел об административных правонарушениях и хозяйственных споров, опротестование несоответствующих закону судебных актов;
надзор за исполнением законов, направленных на укрепление налоговой дисциплины, борьбу с налоговыми, валютными преступлениями и правонарушениями, а также возмещение экономического ущерба, нанесенного государству;
(абзац восьмой в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 2003 г. № 482-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г. № 5, ст. 67)
надзор за соблюдением законов в местах содержания задержанных, заключенных под стражу, при исполнении уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия;
участие в законотворческой деятельности и работе по повышению правовой культуры в обществе.

Статья 5. Основные принципы организации и деятельности органов прокуратуры

Основными принципами организации и деятельности органов прокуратуры являются единство, централизация, законность, независимость и гласность.
Органы прокуратуры составляют единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором Республики Узбекистан, и действуют на основе подчинения и подотчетности нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Республики Узбекистан.
Вышестоящий прокурор вправе давать указания нижестоящему, изменить либо отменить любое его решение, в том числе и процессуальное, и несет полную ответственность за правильную организацию работы всех подчиненных ему прокуроров.
Работники органов прокуратуры в своей деятельности должны точно соблюдать и исполнять требования Конституции Республики Узбекистан и иных законодательных актов. Всякое отступление от точного исполнения и соблюдения законов, какими бы мотивами оно ни было вызвано, является нарушением законности и влечет за собой установленную ответственность.
Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было государственных органов, общественных объединений и должностных лиц, подчиняясь только закону. Вмешательство в деятельность органов прокуратуры запрещается.
Воздействие в какой бы то ни было форме на прокурора с целью принятия им незаконного решения или воспрепятствование осуществлению его деятельности, посягательство на его неприкосновенность, а также разглашение без разрешения прокурора или следователя данных проверок и предварительного следствия, невыполнение требований прокурора влечет ответственность в установленном порядке.
См. статью 197 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, а также статьи 236 и 239 Уголовного кодекса Республики Узбекистан.
Работники органов прокуратуры на период своих полномочий приостанавливают членство в политических партиях.
Прокуроры областей, города Ташкента, районов и городов и приравненные к ним прокуроры ежегодно информируют соответствующие Кенгаши народных депутатов, а в необходимых случаях — органы самоуправления граждан, о состоянии законности и борьбы с преступностью.
(часть восьмая статьи 5 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

Требования прокурора, предъявленные в пределах его компетенции, о представлении документов, материалов и других сведений, проведении ревизии, проверок, выделении специалиста, явке в прокуратуру и даче объяснений по поводу выявленных нарушений закона, об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а также о соблюдении закона обязательны для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами.
Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления органами прокуратуры своих функций, представляются по их требованию безвозмездно.
Обжалование требований прокурора не приостанавливает их исполнение.

Статья 7. Рассмотрение заявлений, жалоб граждан и обращений юридических лиц

Органы прокуратуры рассматривают заявления, жалобы граждан, обращения юридических лиц, принимают меры к восстановлению их нарушенных прав и защите законных интересов.
Прокурор проводит личный прием граждан и представителей юридических лиц.
Прокурор имеет право в случаях необходимости поручать соответствующим органам государственного управления, надзора и контроля, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций проверку поступивших к нему предложений, заявлений, жалоб и требовать письменную информацию о результатах проверки вместе со всеми материалами проверки.
По результатам рассмотрения заявлений, жалоб граждан и обращений юридических лиц прокурор принимает решение, которое может быть обжаловано вышестоящему прокурору.
После принятия решения по заявлению, жалобе гражданина или обращению юридического лица Генеральным прокурором Республики Узбекистан производство по ним в органах прокуратуры прекращается, за исключением случаев по вновь открывшимся обстоятельствам.

Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью

Генеральный прокурор Республики Узбекистан и подчиненные ему прокуроры в целях обеспечения эффективности борьбы с преступностью координируют деятельность соответствующих органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Для координации деятельности органов, указанных в части первой настоящей статьи, прокурор созывает координационное совещание, организует рабочие группы, истребует необходимую информацию, в том числе статистические сведения, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 9. Участие прокурора в заседаниях органов государственной власти и управления

Генеральный прокурор Республики Узбекистан, прокурор Республики Каракалпакстан имеют право в установленном порядке участвовать соответственно в заседаниях органов государственной власти и управления Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан.
Прокуроры областей, города Ташкента, районов и городов и приравненные к ним прокуроры вправе в установленном порядке участвовать в заседаниях соответствующих и нижестоящих органов государственной власти и управления.

РАЗДЕЛ II. ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ

Статья 10. Система органов прокуратуры

Систему органов прокуратуры составляют:
Генеральная прокуратура Республики Узбекистан;
прокуратура Республики Каракалпакстан;
прокуратуры областей и города Ташкента;
прокуратуры районов и городов;
Военная прокуратура Республики Узбекистан, Транспортная прокуратура Республики Узбекистан, приравненные к прокуратурам областей;
прокуратуры военных округов, территориальные военные, транспортные и специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов.
При Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан действует Департамент по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями и его подразделения на местах.
(часть вторая в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 2003 г. № 482-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г. № 5, ст. 67)

Статья 11. Срок полномочий прокуроров

Срок полномочий Генерального прокурора Республики Узбекистан, прокурора Республики Каракалпакстан, а также прокуроров областей, города Ташкента, районов и городов и приравненных к ним прокуроров — пять лет.

Статья 12. Генеральная прокуратура Республики Узбекистан

Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан возглавляет Генеральный прокурор Республики Узбекистан, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан. Генеральный прокурор Республики Узбекистан имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
Указы Президента Республики Узбекистан о назначении и освобождении от должности Генерального прокурора Республики Узбекистан утверждаются Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
(часть вторая статьи 12 в редакции Закона Республики Узбекистан от 18 апреля 2011 года № ЗРУ-285 — СЗРУ, 2011 г., № 16, ст. 160)
В Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан образуются главные управления, управления и отделы.
Старшие помощники и помощники Генерального прокурора Республики Узбекистан, начальники главных управлений, управлений, отделов, их заместители, старшие прокуроры, прокуроры, старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Республики Узбекистан.

Статья 13. Полномочия Генерального прокурора Республики Узбекистан

Генеральный прокурор Республики Узбекистан руководит органами прокуратуры и осуществляет контроль за их деятельностью.
Генеральный прокурор Республики Узбекистан:
может обращаться в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан с законодательной инициативой;
(абзац второй части второй статьи 13 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
может участвовать в заседаниях Конституционного суда Республики Узбекистан, вносить вопросы на его рассмотрение и высказывать мнение по рассматриваемому вопросу;
участвует в заседаниях Пленума Верховного суда Республики Узбекистан, высказывает мнения по рассматриваемым делам и обсуждаемым вопросам, вносит предложения о даче Пленумом разъяснений по вопросам применения законодательства;
участвует в заседаниях Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, высказывает мнения по обсуждаемым вопросам, вносит предложения о даче Пленумом разъяснений по вопросам применения законодательства;
вносит предложения Президенту Республики Узбекистан об утверждении состава коллегии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан;
присваивает работникам органов прокуратуры классные чины и обращается к Президенту Республики Узбекистан с представлением о присвоении высших классных чинов;
представляет работников органов прокуратуры к государственным наградам Республики Узбекистан;
награждает работников органов прокуратуры нагрудным знаком «Узбекистон Республикаси прокуратурасининг фахрий ходими»;
издает приказы и утверждает положения о структурных подразделениях органов прокуратуры;
заключает с соответствующими органами иностранных государств соглашения о сотрудничестве;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Приказы и другие акты Генерального прокурора Республики Узбекистан (за исключением актов индивидуального характера) в случае противоречия их Конституции и законам Республики Узбекистан отменяются на основании решения Конституционного суда Республики Узбекистан.

Статья 14. Подотчетность Генерального прокурора Республики Узбекистан

Генеральный прокурор Республики Узбекистан подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
(часть первая статьи 14 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
Генеральный прокурор Республики Узбекистан представляет Президенту Республики Узбекистан информацию:
о состоянии законности и борьбы с преступностью — систематически;
об особо тяжких преступлениях и чрезвычайных происшествиях — незамедлительно;
о работе, проделанной органами прокуратуры, — каждые шесть месяцев.
Генеральный прокурор Республики Узбекистан регулярно представляет отчет о своей деятельности Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
(часть третья статьи 14 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)

Статья 15. Прокуратура Республики Каракалпакстан

Прокуратуру Республики Каракалпакстан возглавляет прокурор Республики Каракалпакстан, который назначается на должность и освобождается от должности Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с Генеральным прокурором Республики Узбекистан.
Прокурор Республики Каракалпакстан подотчетен Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан и Генеральному прокурору Республики Узбекистан.
Прокурор Республики Каракалпакстан руководит соответственно деятельностью прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур; на основании и во исполнение законов, приказов Генерального прокурора Республики Узбекистан издает приказы, обязательные для всех подчиненных работников.
Прокурор Республики Каракалпакстан имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Генеральным прокурором Республики Узбекистан.
В прокуратуре Республики Каракалпакстан образуются управления и отделы.
Начальники и заместители начальников управлений и отделов, старшие помощники прокурора, помощник прокурора по обеспечению внутренней безопасности, старший прокурор-криминалист назначаются на должность и освобождаются от должности прокурором Республики Каракалпакстан с согласия Генерального прокурора Республики Узбекистан.
Помощники прокурора Республики Каракалпакстан, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, прокуроры-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам, старшие следователи и следователи назначаются на должность и освобождаются от должности прокурором Республики Каракалпакстан.

Статья 16. Прокуратуры областей, города Ташкента и приравненные к ним прокуратуры

Прокуратуры областей, города Ташкента и приравненные к ним прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Республики Узбекистан. Они подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Республики Узбекистан.
Прокуроры областей, города Ташкента и приравненные к ним прокуроры руководят соответственно деятельностью прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур; на основании и во исполнение законов, приказов Генерального прокурора Республики Узбекистан издают приказы, обязательные для всех подчиненных работников.
Прокуроры областей, города Ташкента и приравненные к ним прокуроры имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Генеральным прокурором Республики Узбекистан.
Военную прокуратуру Республики Узбекистан возглавляет Военный прокурор Республики Узбекистан, являющийся по должности заместителем Генерального прокурора Республики Узбекистан.
В прокуратурах областей, города Ташкента и приравненных к ним прокуратурах образуются управления и отделы.
Начальники управлений и отделов, старшие помощники прокуроров, помощники прокуроров по обеспечению внутренней безопасности назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Республики Узбекистан.
Заместители начальников управлений, отделов, старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты назначаются на должность и освобождаются от должности прокурорами областей, города Ташкента и приравненными к ним прокурорами с согласия Генерального прокурора Республики Узбекистан.
Помощники прокуроров областей, города Ташкента и приравненных к ним прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам, старшие следователи и следователи назначаются на должность и освобождаются от должности прокурорами областей, города Ташкента и приравненными к ним прокурорами.

Статья 17. Прокуратуры районов, городов и приравненные к ним прокуратуры

Прокуратуры районов, городов и приравненные к ним прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Республики Узбекистан. Они подчинены и подотчетны соответствующим вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Республики Узбекистан.
Прокуроры районов, городов и приравненные к ним прокуроры могут иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности соответственно прокурором Республики Каракалпакстан, прокурорами областей, города Ташкента и приравненными к ним прокурорами по согласованию с Генеральным прокурором Республики Узбекистан.
Старшие помощники, помощники прокуроров, старшие следователи и следователи, стажеры прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности соответственно прокурором Республики Каракалпакстан, прокурорами областей, города Ташкента и приравненными к ним прокурорами.

Статья 18. Департамент по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и его подразделения на местах
(наименование статьи 18 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 2003 г. № 482-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г., № 5, ст. 67)

 

Департамент по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями образуется при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее — Департамент). Департамент возглавляет начальник Департамента, приравненный по должности к заместителю Генерального прокурора Республики Узбекистан, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
(часть первая в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 2003 г., № 482-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г. № 5, ст. 67)
Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Республики Узбекистан по представлению начальника Департамента и по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.
(часть вторая в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 2003 г., № 482-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г. № 5, ст. 67)
Начальники территориальных управлений и их заместители, начальники районных и городских отделов Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Республики Узбекистан по представлению начальника Департамента.
Порядок организации и деятельности Департамента и его подразделений на местах определяется законодательством.
Для подробной информации см. постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2001 года № 291 «О мерах по усилению борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями» и от 28 ноября 2002 года № 415 «О мерах по совершенствованию деятельности Департамента по борьбе с налоговыми преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан».

Статья 19. Коллегии органов прокуратуры

В Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан образуется коллегия в составе Генерального прокурора Республики Узбекистан (председатель), его первого заместителя, заместителей, прокурора Республики Каракалпакстан, других работников органов прокуратуры. Состав коллегии утверждается Президентом Республики Узбекистан.
В прокуратуре Республики Каракалпакстан, прокуратурах областей, города Ташкента и приравненных к ним прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора (председатель), его первого заместителя, заместителей и других работников органов прокуратуры. Состав коллегии, по представлению соответствующего прокурора, утверждается Генеральным прокурором Республики Узбекистан.
Коллегии, образуемые в Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, прокуратуре Республики Каракалпакстан, прокуратурах областей, города Ташкента и приравненных к ним прокуратурах, являясь совещательными органами, рассматривают вопросы, касающиеся состояния законности и преступности, деятельности органов прокуратуры, исполнения приказов и указаний Генерального прокурора Республики Узбекистан, подбора, расстановки кадров, и иные вопросы, заслушивают отчеты прокуроров, руководителей структурных подразделений и других работников органов прокуратуры.
На основании решений коллегий соответствующие прокуроры могут издавать приказы.

РАЗДЕЛ III. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

ГЛАВА 1. Надзор за исполнением законов

Статья 20. Предмет надзора

Предметом надзора является исполнение законов министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами самоуправления граждан, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, воинскими частями, воинскими формированиями министерств, государственных комитетов и ведомств, хокимами и другими должностными лицами, а также соответствие принимаемых ими актов Конституции и законам Республики Узбекистан.

Статья 21. Проверка исполнения законов

Проверка исполнения законов проводится в установленном законом порядке на основании заявлений и других сообщений о нарушениях законов, а также исходя из состояния законности, требующих принятия мер прокурором.

Статья 22. Полномочия прокурора

Прокурор, в процессе осуществления надзора за исполнением законов, в пределах своей компетенции вправе:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, иметь доступ к документам и материалам, проводить проверки, требовать для проверки решения, распоряжения, приказы и иные документы, сведения о состоянии законности и мерах по ее обеспечению;
требовать от руководителей и других должностных лиц государственных органов, воинских частей, воинских формирований министерств, государственных комитетов и ведомств проведения проверок, ревизий деятельности подведомственных предприятий, учреждений, организаций, выделения специалистов для проведения ведомственных и вневедомственных проверок;
требовать от должностных лиц и граждан устных или письменных объяснений относительно нарушения закона.
При выявлении нарушения закона прокурор обязан принять меры, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 23. Недопустимость вмешательства прокурора в хозяйственную и иную деятельность

Вмешательство прокурора непосредственно в хозяйственную и иную деятельность, а также подмена органов ведомственного управления и контроля не допускаются.

ГЛАВА 2. Надзор за соблюдением прав и свобод гражданина

Статья 24. Предмет надзора

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод гражданина министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами самоуправления граждан, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, воинскими частями, воинскими формированиями министерств, государственных комитетов и ведомств, хокимами и другими должностными лицами.

Статья 25. Полномочия прокурора

При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод гражданина;
разъясняет заявителям порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Закона.
При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод гражданина имеет характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были привлечены к уголовной ответственности в соответствии с законом.
В случаях, когда нарушение прав и свобод гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, который полномочен рассматривать дела об административных правонарушениях.

Статья 26. Иск прокурора в суде

В случае нарушения прав и свобод гражданина, защищаемых в судебном порядке, когда гражданин по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы, прокурор предъявляет и поддерживает иск в суде.

ГЛАВА 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими борьбу с преступностью

Статья 27. Предмет надзора

Предметом надзора за исполнением законов органами, осуществляющими борьбу с преступностью, является установленный законодательством процессуальный порядок рассмотрения и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях и проведении расследования, а также законность принимаемых ими решений.
См. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан.

Статья 28. Полномочия прокурора

В процессе надзора за исполнением законов органами, осуществляющими борьбу с преступностью, прокурор в пределах своей компетенции:
требует для проверки от органов дознания и предварительного следствия уголовные дела, документы и материалы дознания, оперативно-розыскной деятельности и иные сведения;
проверяет не реже одного раза в месяц исполнение требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;
отменяет незаконные и необоснованные постановления следователей и дознавателей;
дает письменные указания о расследовании преступлений, об избрании, изменении или отмене меры пресечения, квалификации преступления, привлечении к участию в деле в качестве обвиняемого, производстве отдельных следственных действий и розыске совершивших преступления и скрывшихся лиц;
поручает органам дознания исполнение постановлений о задержании, принудительном приводе, розыске, производстве обыска, выемки и определений суда о применении меры пресечения в виде заключения под стражу, выполнение других следственных действий, в том числе по делам, находящимся в производстве прокурора или следователя прокуратуры, дает указания о принятии необходимых мер для раскрытия преступлений и обнаружения лиц, их совершивших;
(абзац шестой части первой статьи 28 в редакции Закона Республики Узбекистан от 11 июля 2007 г., № ЗРУ-100 — Ведомости палат Олий Мажлиса, 2007 г., № 6, ст. 249)
участвует в производстве дознания, предварительного следствия и, в необходимых случаях, лично производит отдельные следственные действия или расследование в полном объеме по любому делу в соответствии с уголовно-процессуальным законом;
(абзац седьмой части первой статьи 28 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 сентября 2008 года № ЗРУ-181 — СЗ РУ, 2008 г., № 39, ст. 390)
продлевает срок предварительного следствия, ходатайствует перед судом о продлении срока содержания под стражей в качестве меры пресечения и пребывания обвиняемого в медицинском учреждении;
(абзац восьмой части первой статьи 28 в редакции Закона Республики Узбекистан от 18 сентября 2012 года № ЗРУ-335 — СЗ РУ, 2012 г., № 38, ст. 433)
возвращает уголовные дела органам дознания и предварительного следствия со своими указаниями о производстве дополнительного расследования;
передает уголовное дело от органа дознания следователю, от одного следователя прокуратуры другому, а в случаях и порядке, установленных уголовно-процессуальным законом, — от одного органа предварительного следствия другому;
(абзац десятый части первой статьи 28 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 сентября 2008 года № ЗРУ-181 — СЗ РУ, 2008 г., № 39, ст. 390)
отстраняет дознавателя или следователя от дальнейшего ведения дознания или предварительного следствия, если им допущено нарушение закона при расследовании дела;
санкционирует в случаях, предусмотренных законом, производство следственных действий, ходатайствует перед судом или дает согласие на ходатайство: о применении меры пресечения в виде заключения под стражу, об отстранении обвиняемого от должности, о помещении лица в медицинское учреждение; ходатайствует перед судом об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела на основании акта амнистии.
(абзац двенадцатый части первой статьи 28 в редакции Закона Республики Узбекистан от 18 сентября 2012 года № ЗРУ-335 — СЗ РУ, 2012 г., № 38, ст. 433)
Действия, осуществляемые с санкции прокурора установлены статьями 89148154161166170244256266, 382538 и557 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан.
возбуждает уголовные дела или отказывает в их возбуждении, прекращает уголовные дела либо приостанавливает производство по ним;
дает согласие, в случаях, предусмотренных законом, на прекращение дела следователем;
См. статьи 373 и 374 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан.
утверждает обвинительное заключение или постановление, направляет дело в суд;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
См. статью 34 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан.
Указания прокурора, связанные с проведением доследственной проверки, возбуждением и расследованием уголовных дел, данные в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством, являются обязательными для органов дознания и предварительного следствия.

Статья 29. Расследование преступлений органами прокуратуры

Органы прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законом к их компетенции.
Преступления, рассмотрение которых отнесены к компетенции прокуратуры предусмотрены статьей 345 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан.
Прокурор вправе принять к своему производству или поручить подчиненному прокурору расследование любого преступления в соответствии с уголовно-процессуальным законом, а также создать для совместного расследования следственную группу из числа следователей прокуратуры, следователей и оперативных работников органов внутренних дел и других органов.
(часть вторая статьи 29 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 сентября 2008 года № ЗРУ-181 — СЗ РУ, 2008 г., № 39, ст. 390)

ГЛАВА 4. Надзор за соблюдением законов в местах содержания задержанных, заключенных под стражу, при исполнении уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия

Статья 30. Предмет надзора

Предметом надзора является:
законность содержания лиц в местах содержания задержанных, заключенных под стражу, в учреждениях, исполняющих наказания, и иные меры уголовно-правового воздействия;
соблюдение законодательства о порядке и условиях содержания задержанных, заключенных под стражу, исполнения уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия;
соблюдение установленных законом прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных, а также лиц, к которым применены иные меры уголовно-правового воздействия;
соблюдение законодательства в деятельности органов и учреждений, должностных лиц, применяющих уголовно-исполнительное законодательство.
См. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Узбекистан.

Статья 31. Полномочия прокурора

Прокурор, осуществляя надзор за соблюдением законов в местах содержания задержанных, заключенных под стражу, при исполнении уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, в пределах своей компетенции вправе:
посещать беспрепятственно и в любое время места содержания задержанных, заключенных под стражу, учреждения по исполнению наказания в виде ареста, направления в дисциплинарную часть, лишения свободы, учреждения, исполняющие принудительные меры медицинского характера, и специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних с допуском во все помещения, знакомиться с документами, на основании которых лица подвергнуты задержанию, заключению под стражу, а также уголовному наказанию или иным мерам уголовно-правового воздействия;
немедленно освобождать лиц, которые незаконно содержатся в местах задержания, содержания под стражей, учреждениях по исполнению наказаний в виде ареста, направления в дисциплинарную часть, лишения свободы, учреждениях, исполняющих принудительные меры медицинского характера, специальных учебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних ходатайствовать перед судом об освобождении от наказания осужденного на основании акта амнистии;
(абзац третий статьи 31 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 декабря 2008 года № ЗРУ-193 — СЗ РУ, 2008 г., № 52, ст. 509)
отменять, в случае несоответствия их закону, дисциплинарные взыскания, наложенные на лиц, содержащихся под стражей, осужденных к аресту, направлению в дисциплинарную часть, лишению свободы, немедленно освобождать их своим постановлением из дисциплинарных отделений;
опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых иным мерам уголовно-правового воздействия, как в присутствии представителей органов и учреждений, исполняющих задержание, содержание под стражей, наказание и иные меры уголовно-правового воздействия, так и наедине;
проверять соответствие закону приказов, распоряжений и постановлений, оперативно-розыскных мероприятий администрации органов и учреждений, исполняющих задержание, содержание под стражей, наказание и иные меры уголовно-правового воздействия;
требовать от администрации органов и учреждений, исполняющих задержание, содержание под стражей, наказание и иные меры уголовно-правового воздействия, создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых иным мерам уголовно-правового воздействия;
утверждать постановления начальника учреждения по исполнению наказаний о разрешении осужденным на выезд за пределы учреждения в связи с исключительными обстоятельствами, об оставлении осужденного, которому исполнилось восемнадцать лет, в воспитательной колонии, о проживании осужденных женщин за пределами учреждения по исполнению наказания.

Статья 32. Обязанности прокурора по обеспечению права на обращение с жалобами и заявлениями

Прокурор осуществляет надзор за соблюдением требований закона о правах задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых иным мерам уголовно-правового воздействия, обращаться с жалобами и заявлениями к администрации органа или учреждения, исполняющего наказание, в другие государственные органы, общественные объединения, к должностным лицам.
Поступившую к прокурору жалобу или заявление он обязан рассмотреть в установленный срок, принять необходимые меры и сообщить о своем решении заявителю.

РАЗДЕЛ IV. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ В СУДАХ

Статья 33. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

Прокурор в целях обеспечения эффективной судебной защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций участвует в рассмотрении дел во всех судебных инстанциях в порядке, установленном законом.
Прокурор при рассмотрении уголовных дел в судах поддерживает государственное обвинение.
Прокурор принимает участие в исследовании доказательств в суде, излагает мнение относительно применения закона.
Полномочия прокурора, участвующего при рассмотрении дел в судах, определяются процессуальными законами.
Для дополнительной информации см. статью 47 Гражданского процессуального кодекса, статью 43 Хозяйственного процессуального кодекса и статью 409 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан.
Прокурор, пользуясь равными с другими участниками судебного процесса правами, обязан придерживаться принципа независимости судей и строгого соблюдения норм процессуального законодательства.

Статья 34. Истребование и отзыв дел из суда

Прокурор имеет право, в пределах своей компетенции, истребовать из суда любое дело, по которому приговор, решение, определение и постановление вступили в законную силу. Прокурор или по его поручению другие работники органов прокуратуры имеют право изучить в судах любую категорию таких дел.
Прокурор, утвердивший обвинительное заключение, постановление о применении принудительных мер медицинского характера, или вышестоящий прокурор имеет право отозвать из суда уголовное дело до назначения дела к судебному разбирательству.

Статья 35. Опротестование судебных решений

Прокурор в порядке, установленном процессуальным законом, вправе в пределах своей компетенции принести протест на приговор, решение, определение и постановление суда.
В случаях, когда принесение протеста выходит за пределы компетенции прокурора, он обращается с представлением о принесении протеста вышестоящему прокурору.

Статья 36. Изменение, дополнение, отзыв протестов

Апелляционный, кассационный, частный и надзорный протест, принесенный на приговор, решение, определение и постановление суда, может быть до начала рассмотрения дела судом изменен, дополнен или отозван прокурором, принесшим протест, а также вышестоящим прокурором.

РАЗДЕЛ V. АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

Статья 37. Виды актов прокурорского надзора

Актами прокурорского надзора являются протест, постановление, представление, заявление и предостережение.

Статья 38. Протест

Протест на противоречащий закону акт приносится прокурором в орган, принявший его, либо в вышестоящий орган. В таком же порядке приносится протест на незаконное решение должностного лица.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок с момента его поступления. В исключительных случаях, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста в трехдневный срок сообщается прокурору в письменной форме.
В случае рассмотрения протеста коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания, в котором он вправе участвовать.
В случае отклонения протеста органом (должностным лицом), принявшим акт, или вышестоящим органом (должностным лицом), а также в случаях нерассмотрения протеста в установленный законом срок прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта незаконным. Заявление в суд может быть подано в месячный срок с момента получения сообщения об отклонении протеста или истечения установленного законом срока для его рассмотрения.
Подача прокурором заявления в суд приостанавливает действие опротестованного акта до рассмотрения заявления судом.

Статья 39. Постановление

Прокурор исходя из характера нарушения закона должностным лицом или гражданином выносит постановление о возбуждении уголовного дела, производства об административной или дисциплинарной ответственности. Постановление выносится прокурором и в иных случаях, предусмотренных законом.
Постановление прокурора о возбуждении производства об административной или дисциплинарной ответственности подлежит рассмотрению органом или должностным лицом в течение пятнадцати дней со дня его поступления. О результатах его рассмотрения в трехдневный срок сообщается прокурору в письменной форме.

Статья 40. Представление

Представление об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и условий, им способствующих, вносится прокурором в орган либо должностному лицу, который наделен полномочиями устранить нарушения закона.
Представление подлежит безотлагательному рассмотрению, и о принятых мерах в течение месячного срока в письменной форме должно быть сообщено прокурору.
В случае рассмотрения представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания, в котором он вправе участвовать.

Статья 41. Заявление

Прокурор для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства имеет право обратиться с заявлением в суд.
Заявление прокурора рассматривается судом в порядке, предусмотренном законодательством.
С заявления прокурора государственная пошлина не взимается.

Статья 42. Предостережение

Предостережение о недопустимости нарушения закона письменно объявляется прокурором должностным лицам и гражданам в целях предупреждения правонарушения при наличии достоверных сведений о реально готовящихся противоправных деяниях, могущих причинить вред охраняемым законом интересам, правам и свободам граждан, интересам общества и государства, и разъясняется ответственность за совершение правонарушения.
О предостережении прокурор вправе сообщить в вышестоящий орган (должностному лицу), а также работодателю (администрации) по месту работы, учебы или органу самоуправления граждан по месту жительства лица, которому объявлено предостережение.

РАЗДЕЛ VI. РАБОТНИКИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ

Статья 43. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на
должности в органах прокуратуры

В органах прокуратуры на должности прокуроров, следователей и стажеров назначаются граждане Республики Узбекистан, имеющие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми профессиональными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
На должности Генерального прокурора Республики Узбекистан, прокурора Республики Каракалпакстан, прокуроров областей, города Ташкента, районов, городов и приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе двадцати пяти лет.
Работники органов прокуратуры подлежат аттестации в порядке, определяемом Генеральным прокурором Республики Узбекистан.
Работники органов прокуратуры не могут заниматься какими-либо другими видами оплачиваемой деятельности. Научной, преподавательской и творческой деятельностью они могут заниматься только в свободное от основной работы время.

Статья 44. Присяга прокуроров и следователей

Лица, впервые назначаемые на должности прокуроров и следователей, приносят присягу следующего содержания:
«Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности, непримиримо бороться с нарушениями закона, защищать интересы гражданина, общества и государства».
Порядок принесения присяги определяется Генеральным прокурором Республики Узбекистан.

Статья 45. Оценка деятельности прокуроров

Деятельность прокурора Республики Каракалпакстан, а также прокуроров областей, города Ташкента, районов, городов и приравненных к ним прокуроров комплексно изучается соответствующими вышестоящими прокуратурами не реже двух раз в срок их полномочий. Основным критерием оценки деятельности прокуроров является состояние законности и обеспечения защиты прав и свобод граждан, законных интересов общества и государства.
Повторное выдвижение на должность прокурора лиц, не обеспечивших в период своей деятельности надлежащий надзор за исполнением законов на соответствующей территории, не допускается.

Статья 46. Инспекция по обеспечению внутренней безопасности органов прокуратуры

В структуре прокуратуры Республики Узбекистан образуется инспекция по обеспечению внутренней безопасности органов прокуратуры.
Инспекция по обеспечению внутренней безопасности органов прокуратуры проводит служебные расследования по сообщениям о злоупотреблениях служебным положением, о коррупции и иных порочащих проступках, несовместимых с занимаемой должностью, совершенных работниками органов прокуратуры.
Инспекция по обеспечению внутренней безопасности органов прокуратуры осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством.

Статья 47. Классные чины и воинские звания работников органов прокуратуры

Работникам органов прокуратуры присваиваются в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины или воинские звания.

Статья 48. Служба в органах и учреждениях прокуратуры

Порядок прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры, присвоения и лишения классных чинов и воинских званий, поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников органов и учреждений прокуратуры определяется Положением о прохождении службы в органах и учреждениях прокуратуры, утверждаемым Президентом Республики Узбекистан.
Работники органов прокуратуры имеют право на ношение огнестрельного оружия и других средств личной защиты в порядке, установленном законодательством.

Статья 49. Неприкосновенность работника органов прокуратуры

Возбуждение и проведение предварительного следствия по уголовным делам в отношении прокурора и следователя являются исключительной компетенцией органов прокуратуры.
Вопрос об ответственности работника органов прокуратуры за административные правонарушения и дисциплинарные проступки решается вышестоящим прокурором.

Статья 50. Материальное и социальное обеспечение работников органов прокуратуры

Заработная плата работников органов прокуратуры состоит из должностного оклада, доплат за классные чины (воинские звания), выслугу лет.
Для дополнительной информации см. постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июля 1993 года № 343 «Об усилении социальной защиты судей, работников органов прокуратуры и юстиции Республики Узбекистан».
Работники органов прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания), обеспечиваются бесплатным обмундированием по установленным нормам.
Работникам органов прокуратуры предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью тридцать календарных дней. Работникам органов прокуратуры, имеющим стаж работы свыше пятнадцати лет, предоставляются дополнительные отпуска продолжительностью пять календарных дней, а свыше двадцати пяти лет — десять календарных дней.

Статья 51. Меры социальной защиты работников органов прокуратуры и членов их семей

Жизнь и здоровье работников органов прокуратуры находятся под защитой государства и подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств республиканского бюджета.
Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:
гибели (смерти) работника органов прокуратуры в период его службы либо после увольнения из органов прокуратуры, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, его наследникам — в размере, предусмотренном частью второй статьи 194 Трудового кодекса Республики Узбекистан;
причинения работнику органов прокуратуры в связи с исполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающего дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, — в размере двадцатипятикратной его месячной заработной платы;
причинения работнику органов прокуратуры телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей и не повлекших стойкой утраты трудоспособности, которые бы исключали дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, — в размере пятикратной его месячной заработной платы.
В случае причинения работнику органов прокуратуры в связи с исполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающего дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между заработной платой и назначенной пенсией без зачета выплат, полученных по обязательному государственному страхованию.
В случае гибели (смерти) работника органов прокуратуры вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, возмещение вреда производится без зачета выплачиваемых им пенсий по случаю потери кормильца, а равно других пенсий, заработков, стипендий и иных доходов.
Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего работнику органов прокуратуры в связи с его служебной деятельностью, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме.
Выплаты по возмещению вреда, предусмотренные частями второйтретьейчетвертой и пятой настоящей статьи, производятся за счет средств республиканского бюджета с последующим взысканием их с виновных лиц в установленном законом порядке.

РАЗДЕЛ VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52. Международное сотрудничество

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан осуществляет сотрудничество с соответствующими органами иностранных государств в сфере прокурорского надзора, борьбы с преступностью и по другим вопросам.

Статья 53. Учреждения прокуратуры Республики Узбекистан

В целях проведения научных исследований, повышения квалификации работников органов прокуратуры Республики Узбекистан могут создаваться в установленном порядке ведомственные научные учреждения и учебные заведения.
Органы прокуратуры Республики Узбекистан могут издавать периодическую и специальную литературу.

Статья 54. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов прокуратуры

Финансирование и материально-техническое обеспечение органов прокуратуры осуществляются в централизованном порядке за счет средств республиканского бюджета.

Статья 55. Печать органов прокуратуры

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан и подчиненные ей органы прокуратуры имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием.

Статья 56. Разъяснение некоторых терминов, содержащихся в настоящем Законе

Под термином «граждане» следует понимать граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Под термином «работники органов прокуратуры» следует понимать всех работников органов и учреждений прокуратуры, имеющих классные чины (воинские звания), а также стажеров прокуратуры.
Под термином «прокурор» в статьях 56части второй статьи 7, статьях 22232526, абзацах второмпятом,шестомседьмом статьи 31, статье 33части первой статьи 43 и части первой статьи 44 следует понимать Генерального прокурора Республики Узбекистан, всех нижестоящих прокуроров, их заместителей, начальников главных управлений, управлений и отделов, их заместителей, старших помощников, помощников, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов, которые действуют в пределах своей компетенции.
Под термином «прокурор» в абзацах второмтретьемчетвертомпятомшестомседьмомдевятом и тринадцатомчасти первой, части второй статьи 28 следует понимать Генерального прокурора Республики Узбекистан, всех нижестоящих прокуроров, их заместителей, начальников главных управлений, управлений и отделов, которые действуют в пределах своей компетенции.
Под термином «прокурор» в статье 1, в части четвертой статьи 7, в части второй статьи 8, в абзацах десятом,одиннадцатомдвенадцатомчетырнадцатомпятнадцатом и шестнадцатом части первой статьи 28, части второй статьи 29, абзацах третьемчетвертом и восьмом статьи 31, статьях 3435363839404142 следует понимать Генерального прокурора Республики Узбекистан, прокурора Республики Каракалпакстан, прокуроров областей, города Ташкента, районов, городов и приравненных к ним прокуроров, а также их заместителей, которые действуют в пределах своей компетенции.
(часть пятая статьи 56 в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 сентября 2008 года № ЗРУ-181 — СЗ РУ, 2008 г., № 39, ст. 390)
Под термином «прокурор» в абзаце восьмом части первой статьи 28 следует понимать Генерального прокурора Республики Узбекистан и его заместителей, прокурора Республики Каракалпакстан, прокуроров областей, города Ташкента и приравненных к ним прокуроров.

 

 

 

Смотрите официальную версию на Lex.Uz

 

 







2014-2016. Legamb.uz ©
"Правовая помощь для всех"

 

Воспроизводство, копирование, распространение и другое использование информации с сайта Legamb.uz
разрешается только при письменном разрешении администрации сайта.