Нормативно-правовая база
Кодексы Республики Узбекистан

Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Градостроительный кодекс
Гражданский кодекс
Гражданский процессуальный кодекс
Жилищный кодекс
Земельный кодекс
Кодекс об административной ответственности
Налоговый кодекс
Семейный кодекс
Таможенный кодекс
Трудовой кодекс
Уголовно-исполнительный кодекс
Уголовно-процессуальный кодекс
Уголовный кодекс
Хозяйственно процессуальный кодекс

Напишите нам, мы в онлайне!

O'zbekcha Русский English



 

 

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
25 декабря 1997 г.
№ 535-I

На государственном языке

 

О САНАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 1, ст. 4; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 513; 2011 г., № 51, ст. 542)

 

Статья 1. Цель и основные задачи санации
сельскохозяйственных предприятий

Статья 2. Законодательство о санации
сельскохозяйственных предприятий

Статья 3. Объекты и субъекты санации
Статья 4. Формы и основные виды санации
Статья 5. Государственная поддержка при санации
Статья 6. Уполномоченный орган по делам санации
Статья 7. Особенности, учитываемые при санации
сельскохозяйственных предприятий

Статья 8. Контроль за проведением санации
Статья 9. Источники средств для проведения санации
Статья 10. Удовлетворение требований кредиторов
Статья 11. Основание для принятия решения о проведении санации
Статья 12. Ходатайство о проведении санации
Статья 13. Срок проведения санации
Статья 14. Решение о проведении санации
Статья 15. Конкурс на проведение санации
Статья 16. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов
Статья 17. План проведения санации
Статья 18. Экспертиза и утверждение плана проведения санации
Статья 19. Внешнее управление
Статья 20. Внешний управляющий
Статья 21. Прекращение полномочий внешнего управляющего
Статья 22. Прекращение санации
Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства о санации

 

Статья 1. Цель и основные задачи санации сельскохозяйственных предприятий

Досудебная санация (далее — санация) осуществляется до возбуждения дела о банкротстве сельскохозяйственных предприятий и имеет целью восстановление платежеспособности, экономической состоятельности сельскохозяйственного предприятия и создание условий для дальнейшего осуществления его эффективной деятельности.
Основными задачами санации сельскохозяйственного предприятия являются:
осуществление необходимых преобразований, направленных на совершенствование организации и управления деятельностью сельскохозяйственного предприятия;
создание необходимых условий для производства и реализации конкурентоспособной продукции;
обеспечение его финансовой устойчивости.

Статья 2. Законодательство о санации сельскохозяйственных предприятий

Отношения, возникающие в процессе санации сельскохозяйственных предприятий, регулируются настоящим Законом и иными актами законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о санации сельскохозяйственных предприятий, применяются правила международного договора.

Статья 3. Объекты и субъекты санации

Объектами санации являются убыточные, неплатежеспособные и экономически несостоятельные сельскохозяйственные предприятия.
Субъектами санации могут быть собственники имущества сельскохозяйственных предприятий, кредиторы либо другие юридические и физические лица.

Статья 4. Формы и основные виды санации

Санация может проводиться с привлечением или без привлечения государственных средств. Привлечение государственных средств в процессе санации осуществляется только на возмездной основе.
Основными видами санации являются:
организация взаимного зачета задолженностей;
полный или частичный выкуп просроченных долгов;
См. предыдущую редакцию.
отсрочка по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством и возврату государственных кредитов на срок санации;
(абзац четвертый части второй статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года № ЗРУ-197 — СЗ РУ, 2008 г., № 52, ст. 513)
перепрофилирование производства на выпуск конкурентоспособной продукции;
привлечение со стороны высококвалифицированных специалистов;
подготовка и переподготовка персонала;
оказание финансовой помощи юридическими и физическими лицами, заинтересованными в восстановлении платежеспособности сельскохозяйственного предприятия и продолжении его деятельности;
соглашение между предприятием и кредитором (кредиторами), направленное на достижение договоренности между ними об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности предприятия;
введение внешнего управления;
реорганизация предприятия.

Статья 5. Государственная поддержка при санации

Государственная поддержка при санации оказывается сельскохозяйственным предприятиям, исходя из приоритетов экономического и социального развития, с учетом важности предприятия для развития отрасли, а также для формирования рынка труда и занятости.

Статья 6. Уполномоченный орган по делам санации

Проведение государственной политики по санации сельскохозяйственных предприятий осуществляет уполномоченный Правительством Республики Узбекистан орган по делам санации (далее — уполномоченный орган).
См. Указ Президента Республики Узбекистан 13 ноября 2012 года № УП-4483 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции», Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, утвержденное постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2012 года № 374.

Статья 7. Особенности, учитываемые при санации сельскохозяйственных предприятий

При санации сельскохозяйственного предприятия учитываются следующие особенности:
продовольственная и стратегическая направленность сельскохозяйственного производства;
необходимость обеспечения рационального и целевого использования земли как основного средства производства в сельском хозяйстве;
состояние земель, используемых сельскохозяйственным предприятием;
сезонность и длительность цикла производства;
зависимость результатов производства от природно-климатических условий;
условия формирования доходов и их использование.

Статья 8. Контроль за проведением санации

Контроль за проведением санации сельскохозяйственного предприятия осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством.
См. Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, утвержденное постановлением Кабинетом Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2012 года № 374 и Порядок осуществления мониторинга за процессом санации предприятий (рег. № 485 от 28.08.1998 г.).

Статья 9. Источники средств для проведения санации

Источниками средств для проведения санации сельскохозяйственного предприятия являются:
финансовая помощь собственников имущества предприятия, кредиторов, объединений предприятий (хозяйственных ассоциаций), иных юридических и физических лиц;
государственные средства;
собственные средства сельскохозяйственного предприятия;
иные источники средств, не запрещенные законодательством.

Статья 10. Удовлетворение требований кредиторов

Удовлетворение требований кредиторов сельскохозяйственного предприятия производится в соответствии с законодательством.
Для подробной информации см. ст.ст. 236 — 258 и 784 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.

Статья 11. Основание для принятия решения о проведении санации

Основанием для принятия решения о проведении санации сельскохозяйственного предприятия является заключение уполномоченного органа о результатах анализа финансовой и хозяйственной деятельности по итогам сельскохозяйственного года, свидетельствующих о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности и экономической состоятельности сельскохозяйственного предприятия.
В зависимости от степени финансового состояния сельскохозяйственного предприятия применяются различные формы и виды санации.

Статья 12. Ходатайство о проведении санации

Ходатайство о проведении санации может быть подано собственником имущества сельскохозяйственного предприятия, кредитором (кредиторами) с согласия собственника имущества предприятия в уполномоченный орган. Уполномоченный орган вправе выступить инициатором проведения санации сельскохозяйственного предприятия с согласия собственника имущества предприятия.

Статья 13. Срок проведения санации

См. предыдущую редакцию.
Санация сельскохозяйственного предприятия вводится на срок до двадцати четырех месяцев. Допускается продление данного срока на двенадцать месяцев в случаях, предусмотренных законодательством.
(статья 13 в редакции Закона Республики Узбекистан от 21 декабря 2011 года № ЗРУ-311 — СЗ РУ, 2011 г., № 51, ст. 542)

Статья 14. Решение о проведении санации

Решение о проведении санации сельскохозяйственного предприятия принимает уполномоченный орган.
Решение о проведении санации сельскохозяйственного предприятия может быть принято также хозяйственным судом в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 15. Конкурс на проведение санации

При принятии решения о проведении санации сельскохозяйственного предприятия уполномоченный орган с согласия собственника имущества предприятия и кредиторов объявляет конкурс в печати на проведение санации.
К участию в конкурсе допускаются любые юридические и физические лица. Заявление на участие в конкурсе подается в уполномоченный орган в течение месяца со дня опубликования объявления о проведении конкурса.
Если по истечении срока подачи заявлений на участие в конкурсе выразивших желание участвовать в санации не окажется, уполномоченный орган рассматривает вопрос о возможности привлечения для санации государственных средств или направления материалов в хозяйственный суд для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с законом.

Статья 16. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов

См. предыдущую редакцию.
При принятии решения о проведении санации сельскохозяйственного предприятия уполномоченный орган вводит мораторий на денежные обязательства, налоги и другие обязательные платежи предприятия, срок исполнения которых наступил до вынесения решения о проведении санации. В течение срока действия моратория финансовые (экономические) санкции не применяются.
(часть первая статьи 16 в редакции Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года № ЗРУ-197 — СЗ РУ, 2008 г., № 52, ст. 513)
Действие моратория не распространяется на требования граждан, вытекающие из трудовых правоотношений, по взысканию алиментов и выплате вознаграждений по авторским договорам, а также на требования граждан, перед которыми сельскохозяйственное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью в порядке, установленном законодательством.

Статья 17. План проведения санации

Лица, допущенные к участию в проведении санации сельскохозяйственного предприятия, в месячный срок обязаны выработать план проведения санации.
В плане проведения санации должны быть предусмотрены следующие положения:
комплекс мероприятий, направленных на обеспечение платежеспособности;
обязательство обеспечить удовлетворение требований всех кредиторов в согласованные с ними сроки;
продолжительность санации;
условия и сроки возвратности средств.
В плане проведения санации могут быть предусмотрены и другие положения.
В плане проведения санации не может предусматриваться передача сельскохозяйственным предприятием основных средств участникам санации.
Участники санации обязаны выполнить принятые обязательства перед кредиторами в полном объеме и несут ответственность за их невыполнение.
Разработанный план проведения санации согласовывается с собственником имущества сельскохозяйственного предприятия и кредитором (кредиторами).

Статья 18. Экспертиза и утверждение плана проведения санации

Разработанный участниками план проведения санации сельскохозяйственного предприятия представляется в уполномоченный орган для экспертизы.
Результаты экспертизы должны выявить реальную возможность мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности и экономической состоятельности сельскохозяйственного предприятия.
План проведения санации сельскохозяйственного предприятия утверждается уполномоченным органом.

Статья 19. Внешнее управление

Внешнее управление — это способ организации управления деятельностью подлежащего санации сельскохозяйственного предприятия, характеризующийся переходом прав и обязанностей по управлению предприятием и распоряжению его имуществом к назначенному внешнему управляющему.
См. предыдущую редакцию.
Внешнее управление сельскохозяйственным предприятием вводится уполномоченным органом на срок его санации.
(часть вторая статьи 19 в редакции Закона Республики Узбекистан от 21 декабря 2011 года № ЗРУ-311 — СЗ РУ, 2011 г., № 51, ст. 542)
С момента введения внешнего управления:
полномочия руководителя и органов управления сельскохозяйственного предприятия прекращаются и переходят к внешнему управляющему. Органы управления предприятия в течение семи дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации предприятия, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
См. предыдущую редакцию.
вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, уплате налогов и других обязательных платежей сельскохозяйственного предприятия.
(абзац третий части третьей статьи 19 в редакции Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года № ЗРУ-197 — СЗ РУ, 2008 г., № 52, ст. 513)

Статья 20. Внешний управляющий

Внешний управляющий назначается хокимом района по согласованию с уполномоченным органом, собственником имущества сельскохозяйственного предприятия, кредитором (кредиторами).
Внешний управляющий:
осуществляет полномочия руководителя и органов управления сельскохозяйственного предприятия;
разрабатывает и представляет уполномоченному органу план проведения санации;
утверждает по согласованию с территориальным органом управления штатное расписание сельскохозяйственного предприятия и назначает главных специалистов хозяйства;
заключает от имени предприятия соглашение с кредиторами об отсрочке и (или) рассрочке долгов;
проводит инвентаризацию имущества предприятия;
открывает специальный счет для проведения внешнего управления и расчетов с кредиторами;
организует ведение бухгалтерского, финансового, статистического учета и отчетности;
заявляет в установленном порядке возражения по предъявленным к предприятию требованиям;
принимает меры по взысканию задолженности перед предприятием;
рассматривает требования кредиторов;
представляет уполномоченному органу ежеквартально отчет о ходе реализации плана проведения санации;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Если планом проведения санации не предусмотрено иное, крупные сделки совершаются внешним управляющим только с согласия собственника имущества сельскохозяйственного предприятия, кредиторов и уполномоченного органа.
К крупным сделкам относятся сделки, влекущие распоряжение недвижимым имуществом или иным имуществом, балансовая стоимость которого превышает десять процентов балансовой стоимости активов сельскохозяйственного предприятия на момент заключения сделки.
В случаях, когда размер денежных обязательств сельскохозяйственного предприятия, возникших после введения внешнего управления, превышает двадцать процентов суммы требований в соответствии с реестром требований кредиторов, сделки, влекущие новые денежные обязательства сельскохозяйственного предприятия, за исключением предусмотренных планом проведения санации, могут совершаться внешним управляющим только с согласия собственника имущества сельскохозяйственного предприятия, кредиторов и уполномоченного органа.

Статья 21. Прекращение полномочий внешнего управляющего

Полномочия внешнего управляющего могут быть прекращены:
по заявлению внешнего управляющего;
по ходатайству кредиторов или собственника имущества сельскохозяйственного предприятия в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на внешнего управляющего обязанностей;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Решение о прекращении полномочий внешнего управляющего принимается хокимом района по согласованию с уполномоченным органом, собственником имущества сельскохозяйственного предприятия, кредитором (кредиторами).

Статья 22. Прекращение санации

Санация может быть прекращена в связи:
с окончанием установленного срока ее проведения;
с невыполнением требований законодательства о санации сельскохозяйственного предприятия;
с установлением неэффективности санации.
Санация может быть прекращена и по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
Решение о прекращении санации выносит уполномоченный орган.
В зависимости от результатов проведения санации принимается одно из следующих решений:
о завершении санации в связи с достижением цели;
о продолжении проведения санации в пределах срока, установленного настоящим Законом;
о прекращении санации в связи с недостижением цели.

Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства о санации

Лица, виновные в нарушении законодательства о санации, несут ответственность в установленном законом порядке.

 

 

 

Смотрите официальную версию на Lex.Uz

 

 







2014-2016. Legamb.uz ©
"Правовая помощь для всех"

 

Воспроизводство, копирование, распространение и другое использование информации с сайта Legamb.uz
разрешается только при письменном разрешении администрации сайта.