Напишите нам, мы в онлайне!

O'zbekcha Русский English



 

 

В 2014 году в августе месяце я заплатил по МПК валютой для приобритения автомобиля. В течении года, т.е. до августа текущего года, я ждал свою машину, наконец написал в автосалон, что отказываюсь покупать автомобиль. Автосалон собрал все мои документы и отправил в ДЖИЭМ Узбекистан. Также оплатил и штраф 5% от стоимости автомобиля. Прошло 2 месяца. Теперь, по моему запросу о получении назад своих кровных денег в автосалоне отвечают что, надо обратится в ДЖИЭМ Узбекистан. В свою очередь ДЖИЭМ Узбекистан рикошетом перенаправляет меня в автосалон. Я не понимаю, в чем проблема. Неужели нет никакого законодательного акта в этом случае, чтоб вернули мне мои деньги?

 

Согласно ст. 386 Гражданского кодекса РУз "Договор купли-продажи" указано, что "По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)". 

В вашем случае продавцом по договору купли-продажи авто выступает автосалон, указанный в договоре в качестве авторизированного дилера по реализации автомобилей GM. Соответственно все Ваши претензии должны направляться и удовлетворяться непосредственно автосалоном, а не GM, не имеющего в отношении Вас никаких правовых связей и отсутствующего как сторона в договоре. 

Поэтому GM правильно указывает Вам обращаться за возвратом денег в адрес автосалона.  

Что касается возврата денег. То, в соответствии со ст. 382 Гражданского кодекса РУз "Основания изменения и расторжения договора" предусмотрено, что "Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором". 

При этом ст. 385 ГК "Последствия изменения и расторжения договора"  установлено, что "При расторжении договора обязательства сторон прекращаются". 

Соответственно в таком случае продавец обязан вернуть денежные средства уплаченные за стоимость не поставленного покупателю транспортного средства и за не выполненные в срок обязательства. Принимая во внимание, что денежные средства были оплачены через валютную карту, автосалон обязан возвратить снятые средства в безналичной форме переводом на карточку, а при невозможности в наличной форме.

Если автосалон не собирается Вам возвращать ваши деньги, Вы вправе обжаловать его действия в Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (Госкомконкуренции) через портал государственных услуг https://my.gov.uz/ или прямо через их сайт http://gkk.uz/ru/contacts/back. Данный орган предназначен для защиты прав потребителей.   

Также можно обжаловать неправомерные действия автосалона в прокуратуру. 

 

 

Октябрь 2, 2015

 

 

 

Тимур Абдулазизов
юридический эксперт

 

 

 

 




2014-2016. Legamb.uz ©
"Правовая помощь для всех"

 

Воспроизводство, копирование, распространение и другое использование информации с сайта Legamb.uz
разрешается только при письменном разрешении администрации сайта.