Напишите нам, мы в онлайне!

O'zbekcha Русский English



 

 

На мой счёт была перечислены деньги в размере 1 500 тыс. сум. На карту "Uz-Card" зачислено 500 тыс. сум, а на простую пластиковую карту 600 тыс. сум. Простой расчёт показывает, что недостаёт 400 тыс. сум. Каких либо комментариев по поводу недостачи мне со стороны банка не поступило. Работники банка объясняют это ошибкой, которая произошла давно. До настоящего времени у нас подобных расхождений не было. Со своей стороны я считаю, действия сотрудников банка абсолютно неправильными. Что Вы можете разъяснить по выше изложенному эпизоду?

В вашем случае банк нарушил платёжную дисциплину. 

Согласно пункту 6 "ПОЛОЖЕНИЯ о порядке применения штрафных санкций к коммерческим банкам за нарушение установленных требований по открытию счетов, порядка зачисления и списания средств со счетов клиентов, выдачи наличности на заработную плату и другие нужды, предусмотренные законодательством" за нарушения установленного законодательством порядка зачисления и списания средств со счетов клиентов банк уплачивает штраф в размере 0,01 процента от минимального размера уставного капитала банка, за исключением нарушения установленных сроков осуществления электронных платежей и возврата денежных средств по ошибочно осуществленным электронным платежам. 

В случае нарушения банком сроков осуществления электронных платежей, установленных законодательством, он обязан уплатить клиенту пеню в размере 0,1 процента от суммы просроченного электронного платежа за каждый день просрочки, но не более 10 процентов от суммы просроченного электронного платежа.

В случае ошибочного осуществления электронного платежа по вине банка он обязан перевести средства на счет получателя - не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления ошибки. В противном случае клиент имеет право в установленном законом порядке потребовать от банка возврата средств, а также уплаты пени в размере 0,1 процента от суммы ошибочно осуществленного электронного платежа за каждый день просрочки, но не более 10 процентов от суммы ошибочно осуществленного электронного платежа. 


На основании вышеизложенного вы вправе обратиться в банк с письменным требованием о выплате 10 процентов от суммы просроченного платежа, не зачисленного на вашу карту вовремя. 

 

Февраль 18, 2015

 

 

 

Тимур Абдулазизов
юридический эксперт

 

 

 

 




2014-2016. Legamb.uz ©
"Правовая помощь для всех"

 

Воспроизводство, копирование, распространение и другое использование информации с сайта Legamb.uz
разрешается только при письменном разрешении администрации сайта.