Напишите нам, мы в онлайне!

O'zbekcha Русский English



 

 

При открытии бюро переводов. Какую организационно-правовую форму будет лучше выбрать? Нужен ли человек с дипломом переводчика для нотариального заверения? Смогу ли я брать в наем работника(ов)? Нужен ли кассовый аппарат/терминал? Могу ли я составить Устав на русском языке? Каким образом проходит регистрация/выдача терминалов и кассовых аппаратов? Имущественные вклады в ООО оцениваются самими собственниками фирмы. Могу ли я оценить даже ручку и карандаш в 5 млн. сум? Или все таки есть какие-то ограничения в оценке?

 

Для открытия бюро переводов никаких специальных требований не предъявляются. В смысле лицензии или иного разрешения. Достаточно регистрации в форме организации: ЧП (частное предприятие) или ООО (общества с ограниченной или дополнительной ответственностью). Можно также пройти регистрацию в форме ИП (индивидуального предпринимателя), которому Постановлением КабМина №6 от 07.01.2011г. дано право осуществлять услуги по переводу. Но в таком случае вы должны будете работать только один, без найма кого-либо. Хотя налога на доход можно будет платить меньше 2% против 6-7,5% у организации. 

Кассовый аппарат и терминал для наличных расчётов с населением обязателен.  

Согласно Закону РУз "Об обществах с ограниченной или дополнительной ответственностью" и Постановлению Президента РУз за №ПП-357 от 24.05.2006г. фирменное наименование организации и учредительные документы составляются только на государственном языке. Если это проблема, можете автоматом получить их уже подготовленными при регистрации фирмы на сайте https://my.gov.uz/ru/service/214.

Да, для нотариального заверения вам понадобится диплом переводчика. Согласно "Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами" за №2090 от 30.03.2010г. пункт 301, указано что "Перевод должен быть сделан переводчиком, известным нотариусу и владеющим соответствующим языком. Владение переводчиком языком удостоверяется дипломом или сертификатом о наличии специального образования или соответствующими документами". 

По Постановлению Центрального банка РУз за №1986 от 27.07.2009г. по платежным терминалам установлено следующее:   

"3. Руководитель объекта торговли и сферы услуг письменно или в электронной форме обращается в обслуживающий коммерческий банк для выделения платежных терминалов с целью установки в свой объект торговли и сферы услуг или установления в имеющиеся на его объекте платежные терминалы программного обеспечения (подключение к системе осуществления платежей по банковским пластиковым карточкам). 

4. Обращения отправляются руководителями объектов торговли и сферы услуг, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня открытия в коммерческих банках основного депозитного счета до востребования или возникновения условий, при которых обязательно установление платежного терминала. 

5. Коммерческие банки выделяют платежные терминалы в течение месяца со дня поступления письменных обращений об установке платежных терминалов.
Обращения по вопросу установления в имеющиеся на объекте торговли и сферы услуг платежные терминалы программного обеспечения рассматриваются в течение одной недели и в них устанавливаются соответствующее программное обеспечение.

Сведения об объектах торговли и сферы услуг, оснащенных платежными терминалами, предоставляются коммерческими банками в  органы государственной налоговой службы.

6. Коммерческие банки в установленном законодательством порядке могут выделять кредиты или заключать лизинговые соглашения с объектами торговли и сферы услуг для передачи в аренду платежных терминалов или для их приобретения. По обращениям своих клиентов, испытывающих недостаток оборотных средств для приобретения платежных терминалов по приему в организациях розничной торговли и сферы услуг платежей посредством банковских пластиковых карточек, коммерческие банки должны принять меры по выделению льготных кредитов (с процентной ставкой в размере 50% ставки рефинансирования Центрального банка)".
Кассовые аппараты приобретаются в частном порядке, без ограничений.


При этом по Постановлению Кабинета Министров РУз за №306 от 17.11.2011г. пункт 6 установлено, что "ККМ (контрольно-кассовые аппараты) подлежат обязательной сертификации органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке, и регистрации в органах государственной налоговой службы районов (городов) (далее - ОГНС) по месту осуществления хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном в приложении 1 к настоящему Положению". 

Приобретя кассовый аппарат вам следует обратиться в органы стандартизации и районную налоговую инспекцию. 

В части оценки вкладов в уставной фонд ограничений Законом «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» не предусмотрено. Но давайте будем разумными. Вещи в уставном фонде берутся на баланс организации. А на баланс организации могут браться только основные средства отвечающие нижеследующим критериям Национального стандарта бух учета №5: 

"В состав основных средств включаются материальные активы, одновременно отвечающие следующим критериям: 
а) срок службы более одного года;
б) предметы стоимостью более пятидесятикратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан (на момент приобретения), за единицу (комплект).
Руководитель предприятия имеет право устанавливать на отчетный год меньший предел стоимости предметов для их учета в составе основных средств.
Независимо от срока службы и стоимости, в состав основных средств не включаются:
а) специальные инструменты и приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа);
б) специальная и санитарная одежда, специальная обувь;
в) постельные принадлежности;
г) канцелярские принадлежности (калькуляторы, настольные приборы и т. д.);
д) кухонный и столовый инвентарь, а также столовое белье;
е) временные (нетитульные сооружения), приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ;
ж) сменное оборудование сроком эксплуатации менее одного года;
з) орудия лова (тралы, неводы, сети, снасти, мережи и т. п.).
В составе основных средств также учитываются земельные участки, переданные в собственность предприятию в соответствии с законодательством.

Капитальные вложения в многолетние насаждения, на коренное улучшение земель, в арендованные объекты основных средств, включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию, независимо от даты окончания всего комплекса работ".   


Исходя из вышеизложенного канцелярские предметы, будучи расходными материалами, не могут быть включены в Уставной фонд организации.

 

 

Апрель 2, 2015

 

 

 

Тимур Абдулазизов
юридический эксперт

 

 

 

 




2014-2016. Legamb.uz ©
"Правовая помощь для всех"

 

Воспроизводство, копирование, распространение и другое использование информации с сайта Legamb.uz
разрешается только при письменном разрешении администрации сайта.