Напишите нам, мы в онлайне!

O'zbekcha Русский English



 

 

Разъясните пожалуйста: 1. Законен ли отказ администрации ВУЗа выдать выпускнику документы об
окончании ВУЗа, пока он не принесёт справку, о том что его возьмут на работу? 2. Законен ли отказ администрации ВУЗа выдать выпускнику документы об окончании ВУЗа, пока он не сдаст
пластиковую карточку, выданную банком для получения стипендии? 3. Действительно ли выпускник-бюджетник должен определённый срок отработать именно на государственном предприятии? И какой это срок для выпускников бакалавриата и магистратуры, а так же для тех, кто обучался и в баклавриате и в магистратуре по гранту? 4. Засчитывается ли работа в государственном предприятии на 0,5 или 0,25
ставки? 5. Засчитывается ли в срок отработки бюджетного обучения в бакалавриате - обучение в магистратуре на контрактной основе (т.е. засчитывается ли 2 года, которые выпускник учился в магистратуре по контракту в срок отработки обучения по гранту в бакалавриате ранее)? 6. Законен ли отказ администрации ВУЗа выдать выпускнику-магистру, обучавшегося на контрактной основе магистерский диплом, пока он не отработает обучение бакалавриата по гранту? 7. Если выпускник-бюджетник по требованию ВУЗа принёс справку с места своей будущей работы о том, что его обязуются там трудоустроить, но по собственной инициативе трудоустроился на другое государственное предприятие. Нужно ли в таком случае ему проинформировать ВУЗ? Т.е. не будет каких-либо препятствий или лишней волокиты при получении диплома после отработанных лет, связанных со сменной работы? 8. Какие законы и нормативные акты регулируют процесс выпуска студентов?

 

Здравствуйте, по заданным вопросам отвечаем:

1. Отказ администрации ВУЗа выдать выпускнику документы об окончании ВУЗа, пока он не принесёт справку, о том, что его взяли на работу абсолютно незаконны. Так как в законодательстве нет такой нормы, предоставляющей столь привилегированные права вузу. Согласно ст. 19, и 26 Закона РУз «Об образовании», а также пункта 19 Положения «О высшем образовании» за №1222 от 22.02.2003г. установлено, что «По завершению образовательной программы бакалавриата или магистратуры по итогам государственной аттестации выпускникам присуждается академическая степень "бакалавр" или “магистр”  по направлению подготовки, выдается диплом государственного образца с вкладышем и соответствующий нагрудный знак».

В вышеприведенных требованиях нет условия о справке трудоустройства для получения диплома, поэтому и требовать справку до выдачи диплома, со стороны вуза некорректно.

Причиной такого поведения является обязательство вуза перед государством, максимально трудоустроить выпускников, соответственно вузы всеми правдами и неправдами пополняют свой отчетный табель трудоустройства выпускников.

2. По вопросу пластиковой карточки отвечаем, что аналогично ответу по предшествующему вопросу согласно ст. 19, и 26 Закона РУз «Об образовании», а также пункта 19 Положения «О высшем образовании» за №1222 от 22.02.2003г. ограничивать выпускников в получении диплома незаконно. Если пластиковая карточка открыта на имя вуза, вуз имеет право затребовать карточку и после передачи диплома, с возможной необходимостью выхода в суд. Однако если карточка открыта на имя студента, вуз не вправе предъявлять права на распоряжение карточками.

Необходимо учесть и такой момент, что стипендия выпускникам выдаётся на весь календарный год обучения, а выпускные экзамены проводятся за три месяца до окончания учебы. Соответственно, вуз может иметь виды на стипендию за оставшиеся три месяца учебы, и поэтому требует карточки обратно. Однако это незаконно и вы можете обжаловать эти действия.

3.Нет, выпускник-бюджетник не должен определённый срок отработать именно на государственном предприятии. Согласно п. 1 Положения «О порядке целевой подготовки кадров на основе государственных грантов» за №1506 от 06.08.2005г. указано, что «Бакалавры и магистры  высших образовательных учреждений, обучавшиеся по всем направлениям образования на основе государственных грантов, начиная с 2005/2006 учебного года в обязательном порядке распределяются на работу в образовательные учреждения, на предприятия, в организации, с условием отработки не менее трех лет».
Поэтому если у вас организация в которой вы бы хотели отработать эти 3 года, а потом может и продолжить карьеру, эта организация должна согласно п. 6 Положения до 1 апреля учебного года, отправить в ваш вуз письмо о потребностях в кадрах с указанием ваших данных.   

4. Да, исходя из того, что в Положении «О порядке целевой подготовки кадров на основе государственных грантов» за №1506 от 06.08.2005г. не указаны режимы труда, а приведён только общий срок отработки, то работа на предприятии, организации на 0,5 или 0,25 ставках, засчитывается в  общем сроке отработки.
Нежелание вуза засчитать общий срок отработки, при неполном рабочей занятости, является основанием для обжалования.

5. В соответствии с пунктами 2-4 и 22 Положения  «О порядке целевой подготовки кадров на основе государственных грантов» за №1506 от 06.08.2005г. срок обучения в магистратуре, независимо от её платности или бесплатности, не засчитывается в общем сроке обязательной отработки – 3 года.

6. Да, к сожалению законен. В пункте 2 Положения  «О порядке целевой подготовки кадров на основе государственных грантов» за №1506 от 06.08.2005г. ясно прописано, что «В случае приема на обучение в магистратуру на платно-контрактной основе выпускника, окончившего бакалавриатуру высшего образовательного учреждения на основе государственного гранта, обязательная трехгодичная отработка осуществляется по окончании магистратуры в соответствии с настоящим Положением».

7. Вы не сможете поменять работодателя, утвержденного вузом, до отработки 3 года, согласно п. 19-23 Положения  «О порядке целевой подготовки кадров на основе государственных грантов» за №1506 от 06.08.2005г. Если меняете то только по согласованию с вузом.

8. Основнами документами регулирующими процесс выпуска студентов являются Закон РУз «Об образовании», Положение «О высшем образовании» за №1222 от 22.02.2003г., Закон «О национальной программе подготовки кадров» и конечно, же Положение  «О порядке целевой подготовки кадров на основе государственных грантов» за №1506 от 06.08.2005г.

 

Январь 15, 2015

 

 

Тимур Абдулазизов и Хамида Мамажонова
юридические эксперты

 

 

 




2014-2016. Legamb.uz ©
"Правовая помощь для всех"

 

Воспроизводство, копирование, распространение и другое использование информации с сайта Legamb.uz
разрешается только при письменном разрешении администрации сайта.